"1С-КПД" завершила проект в ИТАР-ТАСС

30.06.2023
Компания 1С-КПД завершила проект внедрения электронного документооборота в информационном агентстве России ТАСС на базе «1С:Документооборот КОРП» в качестве единой информационной системы.

До внедрения «1С:Документооборот» в информационном агентстве использовалось несколько систем для работы с документами, их регистрация была децентрализована. Одни и те же документы могли иметь разные маршруты обработки.
Отсутствие единой информационной системы имело следующие недостатки:

  • отсутствие единой структуры хранения документов;
  • дублирование справочной информации;
  • поиск документов требовал больших затрат времени и ресурсов.

Это привело к необходимости анализа существующего документооборота и разработки технического задания к автоматизации процессов работы с документами.

Основной целью проекта стало создание единой системы электронного документооборота у заказчика: перевод в электронный вид всех документов и автоматизация работы с ними, запуск юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) с контрагентами, организация использования электронных подписей, сокращение временных и финансовых издержек на согласование, передачу и поиск документов, повышение исполнительской дисциплины.

Проект выполнялся по технологии «1С:Методология управления документами». Технология представляет собой набор готовых алгоритмов для сбора и обработки первичных данных о документных процессах и метод проектирования целевой модели на основе проанализированных действующих документных процессов. Одна из особенностей примененной технологии — передача знаний заказчику для повышения заинтересованности и вовлечения в проектные работы. Проект длился более полутора лет и потребовал 12607 человеко-часов проектной команды. В ходе работы были осуществлены интеграции «1С:Документооборот» с различными системами, среди которых учетные системы 1С, BPM-система, почтовый клиент, CRM-система, система ЭДО, внутреннее мобильное приложение агентства и веб-сервис.

В результате внедрения проекта были переведены в электронный вид все виды документов, которые соответствуют действующему законодательству РФ и локальным нормативным правовым актам, автоматизировано 150 бизнес-процессов, запущено ведение единой справочной информации, а также обмен ЮЗЭДО с контрагентами, автоматизировано 1000 рабочих мест, обучено 500 пользователей.

Если говорить про экономический эффект от внедрения, то трудозатраты в подразделениях информационного агентства сократились на 10%, получение управленческой отчетности ускорилось на 30%, а получение регламентированной отчетности - на 40%, при этом расходы на материальные ресурсы сократились на 5%.

Похожие статьи