Результаты CRM Rating 2021 объявили на церемонии награждения

02.12.2021
Результаты CRM Rating 2021 объявили на церемонии награждения
По итогам исследования рынка CRM 25 ноября прошла церемония награждения. Участники получили награды по номинациям: «Топ-100 интеграторов» и «Рейтинг CRM-систем». Проект CRM Rating появился в 2019 году.

В рамках него проводятся исследования CRM-рынка, он позволяет определить лучшие IT-решения для бизнеса. Автор и организатор проекта — коммуникационный сервис ABLAB.

В рамках встречи был организован Public Talk на тему: «Как убедить продавцов пользоваться CRM?». Среди участников дискуссии — Юлия Ермилова — младший партнер компании «‎Интроверт»‎, Матвей Кардаш — директор по развитию amoCRM, Екатерина Ким — директор компании iTrack, Дмитрий Бороздин — генеральный директор RetailCRM и Анастасия Бурмистрова — основатель коммуникационного сервиса ABLAB.

Представители рынка обсудили, как заказчику правильно направить продавцов в CRM, как и для чего выстраивать системные взаимоотношения, как мотивировать менеджеров работать в CRM и где границы между ответственностью интегратора и заказчика. По мнению Дмитрия Бороздина, внедрение — это больше не про настройку, а про работу с людьми. Именно поэтому важно уделять внимание обучению и контролю своих сотрудников.

Они также поговорили о тенденциях рынка CRM, которые будут актуальны в ближайшие пару лет. По словам спикеров, на всех уровнях бизнеса прослеживается стремление к упрощению. «Мессенджеры — это самый большой тренд, потому что они супер простые и удобные», — Матвей Кардаш. Поэтому продажи все больше переходят в mobile, а чаты становятся их бустером. Low-code и no-code платформы используются все чаще. Екатерина Ким отметила, что эта тенденция особенно нравится интеграторам, так как сокращает затраты на очень дорогих программистов.

ТОП-20 интеграторов

Места в рейтинге CRM-интеграторов распределяются исходя из числа голосов за каждую компанию. В голосовании участвуют и сами интеграторы, им предлагается определить позиции своих коллег по рынку. Исследование проходит в несколько этапов, учитываются различные критерии: упоминаемость, результаты опросов жюри и руководителей отделов продаж, кейсы внедрения, опрос в формате тайного покупателя, а также рейтинги партнеров CRM-систем.
 
ИНТРОВЕРТ. Крупнейший интегратор amoCRM в России и Восточной Европе. Они специализируются на цифровой трансформации продаж.

ПЕРВЫЙ БИТ. Международный интегратор ИТ-решений, который уже более 20 лет занимается автоматизацией бизнеса и разработкой собственных систем.  

ROCKETSALES. Компания выстраивает систему продаж клиента в amoCRM и усиливает ее лучшими облачными сервисами, которые проверили на себе.

ИНФОРМАТИКА И СЕРВИС. Системный интегратор и IT-аутсорсер. Компания разрабатывает и внедряет комплексные решения для автоматизации бизнеса.

КОМАНДА F5. Компания специализируется на автоматизации бизнес-процессов и системном интернет-маркетинге.

GENEZIS. Они погружают клиентов в их бизнес-процессы, подбирают технологии и IT-инструменты для автоматизации и увеличения продаж.

GET8. Специализируются на amoCRM, компания реализовала 320 проектов в разных странах в таких отраслях как строительство, производство, недвижимость, консалтинг и многое другое.

EXTYL. Компания занимается IT-продакшеном и специализируется на разработке портальных решений.

ИНГРУППА. Они занимаются разработкой и интеграцией CRM-решений, а также других IT-продуктов для бизнеса. Прежде всего это облачные инструменты для осуществления взаимодействия с клиентами, автоматизации рутинных операций, сбора аналитики и обучения.

ИНТЕРВОЛГА. Компания строит системы интернет-продаж, решает задачи развивающегося бизнеса. 1С, интернет-магазины, лидогенерация, сквозная аналитика, триггерные рассылки и динамический ремаркетинг.

SIMPLESALES. Компания совершенствует продажи и помогает увеличить прибыль с помощью автоматизации бизнес-процессов в amoCRM.

ЛАБОРАТОРИЯ IT. Занимаются автоматизацией продаж на платформе 1C Предприятие. Они внедряют CRM и особенно активно продвигают интеграцию с телефонией.

FUSION. Интегратор специализируется на высокотехнологичных решениях в области автоматизации бизнеса с 2008 года. Основным продуктом, на базе которого производятся внедрения, является 1С-Битрикс24.

ЛАЙН. Специализируются на настройке Битрикс24, предлагая широкий спектр услуг: от продажи лицензии до персональной оптимизации бизнес-задач.

PINALL. Это мультибрендовая компания в отрасли внедрения и поддержки CRM-систем.

PINSCHERCRM. Компания успешно реализовала более 200 проектов по внедрению, интеграции с другими сервисами, настройке и обучению CRM. Они работают с клиентами из разных сфер бизнеса и разной численности сотрудников.

LEADFACTOR. У компании глубокая  экспертиза в области IP-телефонии и сквозной аналитики.

ITRACK. Основная компетенция — это системная интеграция и автоматизация процессов. Компания создает сайты, которые отлично конвертируют посетителей в покупателей и лояльных клиентов, внедряют CRM, автоматизируют бизнес- процессы.

ФАБРИКА КЛИЕНТОВ. Компания работает с amoCRM, помогает организациям найти функциональное решение. Во время интеграции системы они адаптируют ее под специфику бизнеса, обучают сотрудников и обязательно оказывают техническую поддержку после.

LINERCRM. Компания занимается внедрением amoCRM с 2016 года. Они специализируются на digital-маркетинге, настройке телефонии, виджетов для клиента, сайта и других сервисов.

Рейтинг CRM-систем

Исследование CRM-систем делается по методике Gartner. Она позволяет анализировать возможности производителей и графически отразить ситуацию на рынке. Так, каждый участник оказывается в одной из четырех плоскостей: лидеры, претенденты, стратеги, нишевые игроки. Эксперты оценивают каждую компанию по различным критериям (например, инновационность, узнаваемость, интеграция с другими брендами). Каждый параметр относится к оси X «Стратегическое видение» или оси Y «Соответствие ожиданиям».

ЛИДЕРЫ: amoCRM, Битрикс24, 1C:CRM

Представители этой категории принимают лидирующие на рынке решения. Они более стратегически подходят к настроениям рынка и применяют их к своему продукту. Так, им удается отлично отвечать ожиданиям потребителя.

ПРЕТЕНДЕНТЫ: Creatio, Мегаплан, Salesforce, Планфикс

Решения претендентов, как правило, целостные, они широко представлены на общем рынке. Отличие в том, что производители сосредоточены на успешности своего продукта сегодня, не ориентируясь на постоянные изменения в инфраструктуре.

СТРАТЕГИ: RetailCRM, Microsoft Dynamics CRM

Стратеги четко видят перспективы развития своего продукта. Компании из этой категории не фокусируются на тестировании гипотез. Их решения нацелены на результат, они конкретные и детальные.

НИШЕВЫЕ ИГРОКИ: Клиентская база, Pipedrive, Beeline CRM, Простой бизнес, OneBox, Первая Форма, Freshoffice.

Эти компании сосредотачиваются на определенных или очень специфических задачах. Так они хорошо ограничивают и знают свою узкую аудиторию. Это позволяет им успешно с ней взаимодействовать.

Рейтинг ТОП-100 интеграторов: https://crmrating.ru/rating-of-top-100-integrators-2021

Рейтинг CRM-систем: https://crmrating.ru/rating-of-crm-systems-2021

CRM Rating: https://crmrating.ru/

Коммуникационный сервис ABLAB: https://ablab.pro/

Похожие статьи