На московском складе прошли испытания беспилотного «КАМАЗа»

Логотип компании
24.12.2020Автор
На московском складе прошли испытания беспилотного «КАМАЗа»
«Челнок» способен транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика «Челнок» — бескабинного дистанционно-контролируемого электромобиля. Тесты проводились Центром инноваций в логистике «Газпром нефти», на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода, где специалисты проверили работоспособность всех систем авто в реальных условиях склада.

Данная модель —лишь одна из нескольких представителей серии беспилотной техники, над которой в последнее время работали специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем.

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами. Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова.

«Челнок» способен транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.

В течение 2020 года предприятие провело серию испытаний беспилотных автомобилей на территории логистических пространств различных активов компании. Так, в апреле этого года Центр инноваций в логистике протестировал беспилотные грузовые автомобили в классическом кузове от КАМАЗа на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО, а также беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в ХМАО — Югре. В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная эксплуатация.

Читайте также
IT-world рассказывает об основных недостатках и ограничениях data driven похода, а также логике его внедрения.

Похожие статьи