«ЭФКО» показала первый полет прототипа беспилотника Hi-Fly Taxi

Логотип компании
10.12.2021
«ЭФКО» показала первый полет прототипа беспилотника Hi-Fly Taxi
В инновационном центре «Бирюч» (входит в состав «ЭФКО») завершили очередной этап разработки собственного беспилотного транспортного средства.

Аэротакси создается в рамках инициативы Healthy Innovation («Здоровое будущее») – проекта акционеров «ЭФКО». Прототип Hi-Fly Taxi уже может совершать беспилотные полеты дальностью до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг.

Первый беспилотный полет Hi-Fly Taxi состоялся в октябре 2021 года (полеты в «ручном режиме» проводились с мая 2021 года). На разработку текущей версии аэротакси потребовалось менее года.

В конце 2022 года «ЭФКО» планирует осуществить первые полеты Hi-Fly Taxi по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояние до 50 км. Для этого компания совместно с правительством Белгородской области намерена добиться создания экспериментального правового режима (ЭПР) для полетов тяжелых беспилотных летательных аппаратов в регионе.

Прототип Hi-Fly Taxi выполнен по схеме мультикоптера с 16 электрическими двигателями, расположенными в двух плоскостях. Известные летательные аппараты с верхним расположением винтов обладают хорошей устойчивостью, но плохой маневренностью, а с нижним – наоборот, хорошей маневренностью, но плохой устойчивостью.

Двухъярусный летательный аппарат позволяет достичь оптимального соотношения за счет обеспечения устойчивости винтами верхнего яруса, а маневренности – винтами нижнего яруса (технология запатентована инновационным центром «Бирюч»). Надежность системы позволяет продолжать полет и осуществлять посадку, даже в случае выхода из строя до четырех двигателей.

В качестве аккумуляторов на первом этапе используются литий-ионные. В будущем для достижения целевых показателей проекта и возможности осуществлять полеты с учетом климатических особенностей в России, в том числе в условиях Крайнего Севера, разработчики создадут альтернативные источники энергии – ставка делается на мембранные технологии. Эта задача решается в сотрудничестве с Институтом физики твердого тела РАН и ведущими российскими учеными.

Аэротакси разрабатывается в рамках создания многофункциональной платформы Hi-Fly. Проектом предусмотрено и уже ведется создание грузового беспилотного летательного аппарата Hi-Fly Cargo, включая медицинскую, противопожарную, эвакуационную, полицейскую и другие модификации.

В частности, «ЭФКО» рассчитывает запустить грузовые дроны в серийное производство и вывести в коммерческую эксплуатацию к 2024 году. К этому моменту компания планирует достичь следующих целевых летно-технических характеристик: дальность – 600 км, грузоподъемность – 220 кг, время полета – 180 минут, скорость – до 300 км/ч. А первый беспилотный полет аэротакси из Алексеевки в Белгород планируют осуществить в 2028 году.

На первом этапе инвестиции в проект составили более 1 млрд рублей. Создано собственное конструкторское бюро, построены Центр экспериментальных полетов, цех композитных материалов, сборочный цех производства летательных аппаратов, Центр испытаний и Лаборатория аддитивных технологий.

Кроме того, в рамках проекта Hi-Fly «ЭФКО» создает всю необходимую технологическую инфраструктуру для коммерческой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, включая командно-диспетчерские центры, посадочные площадки и сервисные центры.

Читайте также
Как российский рынок инфраструктурных решений для ИИ пережил уход западных вендоров, какие ресурсы для развертывания технологии имеются сегодня, не грозит ли нам зима ИИ, и как мы будем жить при «Экономике данных» - все это представители ведущих технологических компаний обсудили в рамках прошедшего сегодня круглого стола IT-World.

Похожие статьи