В зеркале заднего вида

Логотип компании
В зеркале заднего вида
Заканчивается год, который вряд ли запомнится чем-то особенным в сфере высоких технологий, хотя событий в нем было немало…

Заканчивается год, который вряд ли запомнится чем-то выдающимся, хотя премьер в нем было немало.

Первый российский

Появление первого «стопроцентно российского» смартфона, коим позиционируют YotaPhone, признаюсь, удивило. Да, в России всегда все делают иначе, чем в других странах, но вряд ли можно было вообразить, что на церемонии презентации новинки (а дело происходило в центре Москвы) гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов будет, во-первых, выступать на английском языке, а во-вторых, много говорить о своей любви к продуктам Apple. Интересно, что бы подумали о руководителе, скажем, Nokia, который, представляя очередное детище, рассказывал, как его вдохновляет, скажем, Sony?

В зеркале заднего вида. Рис. 1

Но нам-то волноваться вряд ли следует, ведь у нас в активе универсальное объяснение: «аналогов в мире нет». За такой подачей само устройство осталось где-то на заднем плане (посему оставляю характеристики за скобками), а вот вокруг него говорилось немало. Например, что планируется вооружить им всех чиновников. На вопрос, где же производится российский смартфон, Владислав без капли стеснения ответил: «В Китае (в этом, думаю, никто и так не сомневался, но все же…), а экран E-Ink поставляют партнеры из Тайваня». Но главное – центр разработки находится… в Сингапуре! В общем, всю презентацию меня не покидало ощущение брезгливости.

Потери года

Их было немало. Panasonic объявила о прекращении разработки и производства смартфонов для конечных пользователей, сосредоточившись на бизнес-сегменте. Шаг, в общем-то, логичный, так как именно корпоративным клиентам компания давно адресует свои знаменитые ToughBook и ToughPad. Распрощались японцы и с производством плазменных панелей. Увы, сделать технологию совершеннее не удалось, несмотря на немалые вложения. Но, думаю, «плазма» еще даст о себе знать, ведь ее потенциал до конца не исчерпан, просто ЖК-панели дешевле. Пугает другое. Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga), назначенный президентом в июне 2012 года, первым делом выразил намерение перенаправить усилия Panasonic с потребительской электроники на более прибыльный бизнес-сегмент. Желание работать исключительно на корпоративных пользователей в последнее время настолько распространено, что вскоре в потребительской электронике могут остаться только азиатские производители. Хотим ли мы этого?

В зеркале заднего вида. Рис. 2

Если в прошлом году Toshiba закрыла производство ТВ у себя в стране, то в нынешнем под нож пошел завод в Китае, а польский передан компании Compal. Телевизоры Toshiba станут в основном разрабатывать ODM-партнеры, а сама корпорация сосредоточится на премиальном сегменте 4K. Зато японцы приобрели OCZ Technology, и это отличный ход. Бренд весьма популярен (замечу, вполне заслуженно), и его наличие на премиальных моделях ОЗУ и твердотельных дисков будет весьма кстати. Кроме того, это усилит позиции жестких дисков, ведь, как показывает практика, механические накопители скорее не вытесняются, а объединяются с SSD.

Трансформеры

Поиск своего пути во времена «постПК» продолжают все производители. Если раньше на этом поле трансформеры встречались единичными экземплярами, то этот год ознаменовал их распространение во всех сегментах, включая бюджетный. Несмотря на обилие конструктивов, самый изощренный среди которых, по-моему, Acer Aspire R7, побеждают все же традиционные подходы: тот же HP Envy x2 – по сути ноутбук, который можно разделить на нижнюю и верхнюю часть. Приятно, что такие модели выполняются как с ARM-процессорами и ОС Android, так и с ОС Windows 8, что делает их удобными для полноценной работы. К этому же сегменту относится HP Spectre 13 x2 Pro, но о нем я поговорю отдельно.

Без вентиляторов

В зеркале заднего вида. Рис. 3

Надо признать, только HP решилась на то, что всем производителям компьютеров следовало сделать давно. Я говорю о безвентиляторных ноутбуках. Ведь до последнего времени даже самые портативные модели на сверхэкономичных чипах оснащались активным охлаждением. Но пассивная схема дает удивительный комфорт: не нужно задумываться, куда ставить компьютер, нет этого утомляющего шума, внутренности меньше забиваются пылью. Теперь можно и вовсе сделать компьютер герметичным. А насчет упомянутого HP Spectre 13 x2 Pro – он построен вовсе не на каком-нибудь Atom, а на Intel Core i5, пусть и энергоэкономичном. 

Сенсорный глянец

Всеобщая «сенсоризация» привела к тому, что встретить устройство с матовым экраном нынче большая удача. Сколько копий сломано о ненавистный глянец! Помнится, пару лет назад компания Sony громко хвалилась, что в ее линейке VAIO все экраны матовые. И что же мы видим сегодня? На презентации Sony VAIO Pro весной этого года я недоумевал, почему экраны зеркально-глянцевые? Ответ поразил: «Потому что дисплеи сенсорные, а матовых сенсорных экранов на рынке нет». То есть матовая пленка за 200 рублей есть, а экранов – нет. Приплыли! И если раньше хотя бы профессионалы отрасли высказывали недовольство глянцем, то сейчас такое ощущение, что блики, отпечатки и отражения всех устраивают. А раз так, то и вовсе матовое покрытие незачем.

Кроме того, в моде стекло, которое так любит биться. Причем оно проникло даже в те сегменты, где раньше прекрасно обходились без него – те же ноутбуки и классические кнопочные мобильники. Никакие Gorilla Glass неспособны выдержать серьезный удар, а я вот уже третий год хожу с кнопочным телефоном с пластиковым экраном: куда он только ни падал за это время, и ничего – жив и здоров. Чем можно объяснить такую страсть производителей к остеклению? Кроме всемирного заговора, вариантов не вижу.

Опубликовано 25.12.2013

Предыдущая
В печать!
Похожие статьи