IT ExpertМир технологийНаука и техника

Полеты на личном авто: уже реальность?

Сергей Грицачук | 15.05.2013

Полеты на личном авто: уже реальность?

С чего начались летающие автомобили 
Что интересного происходит в этой области

С чего начались летающие автомобили
История аэрокаров насчитывает почти 100 лет. Еще в 1916 году Глен Кёртис (Glenn Curtiss) провел испытания «автоплана» – «этажерки», как его называли. Гибрид автомобиля и аэроплана сумел несколько раз оторваться от земли, однако так и не взлетел. Зато сама идея вдохновила других энтузиастов – Роберта Фултона, Генри Смолински и пр., а также целые фирмы, в частности Ford и Studebaker. 
img  

Одна из наиболее удачных разработок – «аэрокар» Молтона Тейлора (Moulton Taylor) – была даже запущена в серию. Кинокамера тех лет зафиксировала выезд автомобиля с прицепом-трансформером: пилот менее чем за 10 минут превращает устройство в самолет, который успешно взлетает и приземляется. 

img  

img

Всего было выпущено полтора десятка аэрокаров, причем один из них был недавно отреставрирован и выставлен на аукцион за сумму около миллиона долларов (первоначальная цена в 1950 году составляла $25 тыс.). Однако в 1954 году производство было признано экономически нерентабельным и свернуто. Кто знает, найди тогда Тейлор необходимые 500 заказчиков, возможно, сейчас мы рассматривали бы легковой транспорт как музейный экспонат. И не смотрели бы с завистью на летающие в кино автомобили, которым не страшны никакие пробки. 
  

Что интересного происходит в этой области
Мысль о летающих авто не отпускает не только киношников – идея воплотить в жизнь «Черную молнию» или суперкар из «Назад в будущее» толкает пытливые умы на все новые и новые поиски.
Пожалуй, вплотную к решению задачи удалось приблизиться компании Terrafugia, не только разработавшей, но и начавшей продавать автомобили-самолеты Transition.
Двухместный аппарат со складными крыльями по своим габаритам настолько близок к обычной легковушке, что спокойно помещается в обычном гараже. 

img

В марте 2009 года детище инженеров Массачусетского технологического университета успешно прошло летные испытания, и сегодня на его эксплуатацию получено официальное разрешение от Федерального управления гражданской авиации США.   
Примечательно, что аэромобиль не требует особых навыков вождения – достаточно 20 часов летной подготовки, и можно садиться за штурвал. Ошибки пилота или сбой в работе оборудования вряд ли приведут к катастрофе: Transition оснащен парашютом. Правда, поднять в воздух такая модель сможет не более 195 кг (пилот и топливо), но зато дальность полета составляет 720 км при скорости 185 км/ч, а по шоссе можно преодолеть до 960 км от одной заправки. 

img  

Но все-таки это не автомобиль: слишком много плоскостей, да и общая компоновка узлов и агрегатов делает его не слишком привлекательным в качестве транспортного средства. Вдобавок для взлета и посадки ему требуется ВПП длиной не менее 500 метров. Так что Transition скорее интересен с позиции «доехать до аэродрома, взлететь, долететь до другого аэродрома». Что, впрочем, тоже сочли привлекательным: количество потенциальных покупателей уже приближается к сотне. Тем более что и цена для подобных аппаратов весьма демократичная – чуть менее $200 тыс. 

img  

Исправить недостатки Terrafugia собирается в следующей модели – TF-X, которая пока существует только в компьютерном исполнении. Никаких крыльев, максимально компактный корпус, четырехместный салон. 

img

Вертикальный взлет при помощи винтов (как у вертолета), они же выводят машину на маршевый режим, после чего включается главный двигатель. Посадка, разумеется, в обратной последовательности. Силовая установка гибридная: электродвигатели используются во время взлета и посадки, а бензиновый – в ходе полета, он же будет подзаряжать аккумуляторы. 

img

img

Для обучения особенностям вождения аэромобиля понадобится не более пяти часов, поскольку все основные функции в полете будет выполнять автоматика, в том числе контролировать состояние флаера и при необходимости приземлять его. Обязанность избегать столкновений и отслеживать маршрут – тоже в списке технических характеристик. Как утверждают разработчики, запаса топлива хватит на 800 км полета при скорости до 320 км/ч.

Выводы
Если человечество в скором времени не пересядет на летающие автомобили, ему не миновать транспортного коллапса. Количество автомашин в мире неуклонно растет, а дороги ведь не резиновые – всех желающих вместить не могут. Выход один: пересаживаться на аэромобили. Так что в ближайшие 10 лет мы с вами, вероятнее всего, встретимся на воздушных перекрестках, тем более что это доступно уже сегодня.
Думаю, что первыми пользователями таких авто станут медики и специалисты спецслужб – им это необходимо по роду деятельности. За ними – бизнесмены и представители власти – у них на это явно хватит денег. Ну а потом очередь дойдет и до нас, рядовых автовладельцев. Конечно, придется предусмотреть огромное количество технических и правовых аспектов, разработать системы автоматизации управления и сопровождения, обеспечить безопасность и синхронизацию воздушного трафика – но после всех наземных проблем передвижения разве это вопрос?


облачные технологии

Журнал: Журнал IT-Expert, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия