Исследователи из BAE хотят покрыть самолеты аналогом человеческой кожи

Логотип компании
13.10.2014Автор
Исследователи из BAE хотят покрыть самолеты аналогом человеческой кожи
В настоящее время BAE Systems проводит испытание на куске обшивки самолета, куда нанесен «коктейль» из 20 различных типов датчиков-пылинок.

В настоящее время в мире эксплуатируется около 20 тысяч магистральных пассажирских самолетов, совокупные затраты на их обслуживание весьма значительны. Чтобы сократить эту сумму, компания BAE Systems разработала материал, получивший название «умная кожа» и содержащий десятки тысяч миниатюрных датчиков. Об этом сообщает издание The Engineer. Эти датчики способны обнаружить повреждения корпуса (в частности, коррозию) и передать соответствующую информацию оператору. Инженеры из BAE Systems утверждают, что получив «чувствительную» кожу, самолет становится более «человечным».

Инженеры BAE Systems пытаются уменьшить объемы сенсоров, снабженных средствами беспроводной связи, до менее чем кубического миллиметра каждый, и сделать их питание полностью автономным, нанести покрытие на существующие самолеты, как обычную краску. Интересно, что в компании крошечные сенсоры называют «пылинками» (motes). Использование такого покрытия способно значительно сократить время, необходимое на обследование корпуса самолета, и повысить уровень безопасности воздушного транспорта.

Более того, датчики будут передавать пилоту и сведения об окружающей самолет среде: давлении и температуре воздуха, а также силе и направлении ветра. Это позволит пилоту более адекватности и точно реагировать на возникающую турбулентность.

В настоящее время BAE Systems проводит испытание на куске обшивки самолета, куда нанесен «коктейль» из 20 различных типов датчиков-пылинок. Инженеры решают задачу, связанную с группами датчиков: сведения от каждого датчика могут не значить ничего, а вот если сигнал поступает от группы, тогда это, возможно, что-то значит.