УправлениеИТ в бизнесе

Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году

| 03.03.2017

Топ-10 стратегических приоритетов ИТ-директора в 2017 году

Мы еще в самом начале 2017 года, и список первоочередных задач, стоящих перед директорами по информационным технологиям, может показаться бесконечным

Достижения в области цифровых технологий и совершенствование бизнес-моделей продолжат менять баланс в бизнесе, что ложится дополнительным бременем на ИТ-директоров (CIO), стремящихся обеспечивать конкурентоспособность своей компании. Облачные вычисления, прогностическая аналитика, мобильные приложения, машинное обучение и робототехника – способствует более широкому распространению прорывных подходов и концепций.

Согласно результатам недавнего опроса Gartner, директора по информационным технологиям ожидают, что в ближайшие пять лет «цифровые» доходы их компаний вырастут с 16% до 37%. В рамках этого исследования, получившего название CIO Agenda, были опрошены 2944 ИТ-директора в 84 странах. По прогнозам ИТ-директоров из компаний государственного сектора, 77% их процессов станут цифровыми – по сравнению с 42% в настоящее время. Впереди большие перемены, и они будут происходить быстрее, чем когда-либо прежде.

Мы еще в самом начале 2017 года, и список первоочередных задач, стоящих перед директорами по информационным технологиям, может показаться бесконечным. Так с чего же начать?  Мы оставляем на ваше усмотрение, в какой последовательности и каким именно образом решать насущные задачи. Но мы, все же, рекомендуем вам начать с этих 10-ти. 

1. Возглавьте цифровое преобразование вашей компании

Наиболее проницательные и дальновидные ИТ-директора возглавят процесс цифровой трансформации. Тем не менее пока лишь менее 40% респондентов, опрошенных Gartner в рамках исследования 2016 CIO Agenda Survey, заявили, что они полностью контролируют цифровую трансформацию своей компании. Этот результат не сулит ничего хорошего для более чем 60% участвовавших в опросе ИТ-директоров, которые надеются преуспеть за счет цифровых усилий других.

Другой опрос, 2016/17 Deloitte CIO Survey, выявил «существенные расхождения между оценкой ИТ-директоров того, как они создают преимущества для бизнеса, и заявленными компаниями бизнес-приоритетами и ожиданиями». В то же время, как показало исследование Deloitte, большинство ИТ-директоров сконцентрированы на подводной части «цифрового айсберга» – обновлении существующих малоэффективных систем и устаревших процессов.   

Вам, как ИТ-директору, было бы лучше сосредоточиться на всем цифровом айсберге, или он «вспорет корпус» вашей организации. Франсуа Ланкон, который курирует бизнес Oracle в Азиатско-Тихоокеанском регионе, крайне резок в своей оценке этой ситуации. По его мнению, «либо ИТ-директор возглавит цифровое преобразование, либо директор по цифровым технологиям (CDO) подомнет под себя сферу ИТ в компании, и CIO как должность и функция канет в лету и станет историей».

Руководство цифровым преобразованием – это командный «вид спорта». Тем не менее, ИТ-директор должен стремиться быть «первым среди равных», как рекомендует Gartner. Именно этого ожидают от своего CIO главные исполнительные директора, и 2017 год становится годом, когда каждый ИТ-директор должен оправдать это ожидание.

2. Прекратите просто рассуждать об «ориентированности на клиента» и начните действовать

Сколько времени вы тратите на посещение клиентов вашей компании и общение с ними? Насколько активно и часто ваша компания или организация проводит исследования для изучения опыта использования технологий и ожиданий этих клиентов?

По данным глобального опроса Deloitte CIO Survey, 57% респондентов назвали «клиентов» в качестве своего главного приоритета в бизнесе – рост по сравнению с прошлогодними 45%, что является хорошим знаком. В то же время, лишь 45% опрошенных директоров по информационным технологиям считают, что их ИТ-служба реально помогает улучшать качество обслуживания клиентов посредством своих технологических возможностей. Поразительное несоответствие.

В 2017 году каждый ИТ-директор должен (или должна) взять на себя обязательство проводить, по крайней мере, 20% своего рабочего времени с клиентами. Такого рода обязательство, как наверняка сочтут многие ИТ-директора, потребует значительных временных и ресурсных затрат, которых они не могут себе позволить. Но каждая минута и каждый цент этих затрат обязательно окупится.

3. Сделайте аналитику данных и Интернет вещей центральным ядром вашей компании

Так называемый «Интернет вещей» – это не просто такая странная штука как подключенные к сети холодильники. Речь идет о компаниях в целом ряде отраслей, стремящихся улучшить свою экономическую эффективность, повысить надежность систем, качество продуктов и уровни обслуживания, а также создавать совершенно новые бизнес-модели и потоки дохода. По оценкам, количество «вещей», которые будут подключены к Интернету, достигнет около 50 млрд. к 2020 году, что составляет приблизительно 6,3 «вещи» в расчете на каждого человека на планете. Очевидно, что впереди «большие вещи».

Поставляет ли ваша компания программное обеспечение или является оператором железнодорожных перевозок, выращивает сою или производит реактивные двигатели, сдает в аренду скутеры, или повышает поголовье скота, снабжает электроэнергией дома или делает насосы для плавательных бассейнов – именно ИТ-директор отвечает за выявление и изучение возможностей компании применительно к Интернету вещей, и ускорение внедрения этих возможностей.

Реальная отдача наступит тогда, когда компании выйдут за рамки отдельных изолированных проектов Интернета вещей и проявят комплексный подход, создавая прибыльные бизнесы на базе этих возможностей, а не просто используя их для сокращения расходов или увеличения объемов выпускаемой продукции.

Так, например, компания GE Digital и ее партнеры уже получили миллиарды долларов в виде доходов от программного обеспечения и сервисов данных, которые они комплектуют с решениями GE для здравоохранения, транспортных перевозок, организации энергоснабжения и другими промышленными системами. А ведь GE Digital работает всего только около года. По оценкам другой компании, McKinsey & Co., доходы от поставки сервисов данных и мобильных сервисов, связанных с «подключенными к сети автомобилями», могут достичь 1,5 трлн. долларов к 2030 году, поскольку автопроизводители и их партнеры активно продают и покупают специфические данные для бортовых автомобильным систем, а также навигационные, рекламные и прочие данные.

Это будут полноводные реки доходов, а не просто потоки. И миссия каждого ИТ-директора, в сотрудничестве с главным исполнительным директором, другими менеджерами высшего звена и руководителями бизнес-направлений – начать использовать эти грандиозные возможности.

4. Делайте все быстрее

Скорость бизнеса продолжает неуклонно расти. Быстрее разрабатывать и внедрять новые продукты. Быстрее выполнять проекты. Быстрее находить и нанимать ценных работников. Быстрее принимать решения. Быстрее заключать контракты и осуществлять поставки. Быстрее реагировать на запросы клиентов. Быстрее, быстрее, быстрее.

ИТ-директора адекватно воспринимают данный посыл, и это хорошая новость. Одним из доказательств тому служат результаты опроса 2017 IT Trends, проведенного организацией Society for Information Management: респонденты из числа CIO и других ИТ-руководителей перенесли пункт «гибкость/динамичность ИТ» в рейтинговом списке наиболее важных вопросов управления информационными технологиями с седьмой позиции (по результатам прошлогоднего опроса) на четвертую. Пункт «гибкость/динамичность бизнеса» также поднялся с девятой позиции на пятую. В то же время, респонденты отнесли «скорость поставки ИТ/вывода ИТ на рынок» к восьмому по важности приоритету управления информационными технологиями, хотя в прошлогоднем списке этот вопрос был третьим по значимости. А вот это уже плохая новость.

Когда мы спросили у Франсуа Ланкона (старший вице-президент Oracle по Азиатско-Тихоокеанскому региону), который часто общается с ИТ-директорами, о наиболее важных характеристиках облачных вычислений, он, не задумываясь, ответил: «Только одна – скорость. Компании должны реагировать на изменения с совершенно другой, гораздо более высокой скоростью, чем они это делали пять лет назад».

Создана ли ваша организация для скорости?

5. Преподнесите вашим разработчикам подарок в виде возможности оперативности действий, гибкости и адаптируемости.

Когда речь идет о четвертом пункте нашего списка главных приоритетов ИТ-директора, то задача №1 – настроить ваши команды разработчиков на скорость и гибкость. Оба этих качества просто необходимы в эпоху цифрового бизнеса. 

ИТ-директора могут добиться существенной экономии затрат за счет перемещения этих сред тестировании и разработки в облако, чтобы платить только за фактически потребляемые ресурсы разработки приложений, высвобождая значительную часть ресурсов для цифровых инноваций.

Одно предостережение: Многие организации, которые хотят вести разработки в облачной среде, могут пока быть не готовы к развертыванию в облаке приложений промышленного уровня из-за требований к местонахождению и перемещению данных (data residency) и к времени ожидания. Убедитесь, что ваша облачная среда разработки и тестирования позволяет осуществлять миграцию приложений и данных между облаком и "on-premise"–средой — чтобы приложение, протестированное в облаке, работало так же эффективно в вашем корпоративном центре обработки данных.

6. Вновь обратите внимание на одну из самых важных аббревиатур ИТ-сферы: HR – кадровую службу.

Вы, как ИТ-директор, должны не только составить план развития персонала, который призван выявлять пробелы в профессиональных знаниях и навыках, но также поощрять обмен мнениями и формировать культуру, которая опирается на успешных людей, всегда достигающих поставленных целей. Находите действенные возможности, которые делают вас привлекательным работодателем для лучших технических специалистов. Если вам из года в год не удается найти хороших работников, может быть, пришло время использовать другой подход к поиску.

7. Укрепляйте безопасность – размещайте данные в облаке

Год за годом ИТ-директора указывают в опросах «безопасность» в качестве одного из своих главных приоритетов. Почему большинство из них не могут идти в ногу с ужесточающимися требованиями к безопасности? Было время, когда они с большой неохотой переносили уязвимые корпоративные данные в облачную среду из-за соображений безопасности. Теперь безопасность является веской причиной для перемещения таких данных именно в облако, поскольку безопасность мирового класса стала важнейшей характеристикой, отличающей лидирующих поставщиков облачных решений.

Поставщики облачных решений корпоративного класса постоянно совершенствуют и укрепляют безопасность платформ разработки и архитектур приложений, применяя лучшие современные методики. Физическая безопасность в их центрах обработки данных, организованная как в посольстве – буферные зоны вокруг объектов, толстые бетонные стены, аварийные заграждения и разделительные барьеры в местах въезда/выезда транспортных средств, биометрические сканирующие устройства – обеспечивается сложной многоуровневой системой. Кроме того, у облачных поставщиков больше возможностей для привлечения лучших специалистов по безопасности, чем у компаний-потребителей. 

8. Начинайте закрывать или консолидировать ваши собственные центры обработки данных

Пришло время для ИТ-директоров начать консолидировать или отказаться от использования некоторых из своих корпоративных центров обработки данных по мере миграции в облако. По нескольким причинам:

Основная краткосрочная выгода от использования меньшего, чем прежде, количества центров обработки данных, или более современных ЦОД – эффективность затрат. Как отметил один из ИТ-директоров, каждый раз, когда компания покупает новый сервер, он эффективно продлевает срок службы соответствующего центра обработки данных еще на три-пять лет в зависимости от амортизационного графика.

Еще более важна выгода от перевода операций центра обработки данных в облачную среду сторонних поставщиков в долгосрочной перспективе – это возможность для ИТ-директоров и их служб уделять больше времени клиент-ориентированным и другим ИТ-инициативам, которые обеспечивают конкурентное преимущество, доходы и прибыли, узнаваемость бренда и другие бизнес-цели компании.

В 2017 году директора по информационным технологиям должны определиться, какими их ИТ-службы должны стать в долгосрочной перспективе с точки зрения целей бизнеса – «закулисным» оператором центра обработки данных или многофункциональной организацией, сконцентрированной на технологических инновациях и ориентированной на привлечение клиентов.

9. Узнайте, что искусственный интеллект может сделать для вашей службы и компании в целом

По прогнозу Gartner, к 2021 году около трети крупных компаний будут использовать «умные машины». Расширяя человеческий интеллект, алгоритмы машинного обучения, уже ставшие частью многих бизнес-приложений, обещают помочь компаниям снизить затраты, выявлять факты мошенничества, оценивать потребительские настроения клиентов и, даже, искоренить проблемы ИТ-систем. Огромные перспективы уже наглядно демонстрируют более специализированные способы применения искусственного интеллекта в таких отраслях как здравоохранение (инструменты для более быстрой и эффективной диагностики), транспортные перевозки и логистика (системы, отображающие наименее перегруженные и наиболее оптимальные маршруты), образование (виртуальные наставники и воспитатели).

Компании в настоящее время собирают и приобретают больше данных, чем когда-либо прежде, что придает дополнительный импульс развитию интеллектуальных машин и приложений, помогающих принимать более обоснованные и точные решения. Благодаря доступности AI-алгоритмов с открытым исходным кодом, программисты в компаниях любого размера могут воспользоваться наработками коллег, а не начинать с нуля.

Что нужно сделать в этом году ИТ-директорам, которые еще не в курсе перспектив искусственного интеллекта? Проводите исследования, изучите опыт коллег, посоветуйтесь с консультантами и поставщиками технологий, протестируйте несколько приложений с интегрированными функциями AI, выполните самостоятельно один-два пилотных проекта. В скором времени искусственный интеллект станет мэйнстримом в вашей деятельности.

10. И, наконец, составьте план, позволяющий избежать «ловушки 80/20»

Сегодня, когда мы вступили в 2017 год, проблема для каждого ИТ-директора состоит в том, как управлять и, в некоторых случаях, разгрузить старые активы – медленно выплачивая тянущийся шлейфом «технологический долг» – и, одновременно, высвобождать деньги и людей для новых инновационных инициатив в области мобильной связи, аналитики данных, искусственного интеллекта и других современных цифровых технологий. Это может быть единственной самой большой проблемой, стоящей сегодня перед ИТ-директорами.  

Обоснованно и с максимальной точностью определите, какие части вашего ИТ-бюджета выделены на унаследованные и на новые системы и процессы соответственно, и разработайте долгосрочный план перераспределения выделяемых средств со старых активов на новые. AFG, в частности, удалось вырваться из ловушки 80/20, переведя все операции и данные в облако. Другие компании, возможно, выберут иной путь. Но вы не можете изменить то, что вы не подсчитали и не оценили количественно. 

Источник: Oracle

> http://www.forbes.com/sites/oracle/2017/01/17/top-10-strategic-cio-priorities-of-2017/#5ae4e976ee81

Oracle Дaтa-центры (ЦОД) Безопасность

Темы:


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021
Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
20.05.2021 — 21.05.2021
09:30–17:00
Хакатон Program boost: Eduthon
ОНЛАЙН
21.05.2021 — 23.05.2021
14:00