УправлениеИТ в бизнесе

Ловушки для e-commerce

| 24.01.2018

Ловушки для e-commerce

Основной ИТ-ловушкой для e-commerce сейчас является ориентация команд разработки на сроки.

Основной ИТ-ловушкой для e-commerce сейчас является ориентация команд разработки на сроки. Это всегда понятно и привлекательно, вы всегда знаете сколько должна принести очередная доработка, и хотите получить её как можно скорее. Качество требуется по умолчанию.

На практике же разработчики будут заниматься именно тем, что вы от них требуете – сдать проект в срок любой ценой. Как результат – качество разработки страдает, технические задачи остаются за бортом, сайт начинает тормозить и глючить.

Вторая ловушка – пренебрежение тщательным проектированием бизнес-логики сайта. Часто это делает сайт избыточно сложным, пользователь перестаёт понимать, что от него хотят, просто не может найти нужные функции. Нередко уже и сами бизнес-заказчики перестают понимать, как работает и как должен работать их сайт. 

Приведу пример. Крупный e-commerce проект, высокие нагрузки. Около 200 сервисов в составе системы, как они между собой взаимодействуют – не знает никто. Документации нет. Системного архитектора нет. Локализовать и быстро устранить проблему между сервисами почти невозможно. Как одна доработка влияет на другую и на систему в целом установить можно только опытным путём. Сайт падает, что делать и как чинить – непонятно. Остается тушить постоянно возникающие пожары.

Чтобы обезопасить себя от таких ловушек, необходимо формировать независимую от отдела разработки команду эксплуатации, включающую не только системных администраторов и программистов, но и как минимум одного системного и программного архитектора, QA команду. Нужно перестать бояться тратить ресурсы на документацию, строить функциональные карты, рисовать компонентные и логические схемы. Это поможет более качественно планировать и оценивать влияние доработок, в итоге ускоряется и процесс разработки, и повышается бизнес-эффективность доработок. Второй путь – обратиться к профессионалам.

img

Автор: Алексей Приставко, директор отдела системного администрирования, DataLine

Темы:

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00