IT ManagerИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

AppDynamics: пандемия изменила ИТ-приоритеты 95% компаний

Анна Савельева | 28.05.2020

AppDynamics: пандемия изменила ИТ-приоритеты 95% компаний

AppDynamics (входит в состав корпорации CISCO) опубликовала выпуск своего глобального исследования «Отчет об агентах трансформации» («The Agents of Transformation Report») о влиянии пандемии COVID-19 на ИТ-отрасль.

Нагрузка на ИТ-специалистов

Как показало исследование, постоянно растущий спектр задач привел к тому, что ИТ-специалисты испытывают постоянное давление и высокую нагрузку. В их обязанности входит организация корпоративных систем удалённого доступа, техническая поддержка сотрудников, управление перегруженными ИТ-инфраструктурой и приложениями, обеспечение кибербезопасности, при этом сотрудники берут на себя новые полномочия и зоны ответственности. Согласно результатам исследования:

  • в целом 81% ИТ-специалистов утверждает, что пандемия COVID-19 стала причиной самой высокой технической нагрузки на их компании, чем когда бы то ни было (в России этот показатель составляет 74%).

  • 61% ИТ-специалистов испытывает в процессе работы большее давление, чем когда-либо (в России – 60%).

  • 64% ИТ-специалистов выполняет задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее (в России – 60%)

Текущая ситуация выявила слабые стороны стратегий 66% (в России – 74%) организаций. Ряд инициатив, предусмотренных в рамках долгосрочной программы цифровой трансформации, теперь остро нуждаются в ускорении реализации. По данным опроса AppDynamics:

  • 74% ИТ-специалистов отмечает, что некоторые проекты цифрового преобразования были утверждены в течение нескольких недель, хотя обычно процедура согласования занимает больше года (в России этот показатель составляет 78%).

  • 71% ИТ-специалистов отмечает, что их технологические проекты были реализованы в течение нескольких недель, а не месяцев или лет, которые потребовались бы до пандемии (в России – 76%).

Качество цифрового обслуживания как главный приоритет

Также исследователи отметили, что подавляющее большинство организаций – 95% (в России – 92%) – во время пандемии пересмотрели свои приоритеты в сфере технологий, а 88% ИТ-специалистов уверены, что теперь главной ценностью стало качество цифрового обслуживания клиентов.

Тем не менее, 80% (в России – 70%) ИТ-специалистов не готовы обеспечить оптимальный уровень из-за недостатка понимания процессов в технологическом стеке. Среди основных проблем, препятствующих обеспечению бесперебойной работы цифровых сервисов во время пандемии, специалисты выделяют:

  • Неконтролируемые пиковые всплески трафика на сайте или в приложении (общий показатель – 81%, в России – 72%);

  • Отсутствие единой картины и точного понимания процессов и взаимосвязей в технологическом стеке, влияющих на качество обслуживания клиентов (общий показатель – 80%, в России – 70%);

  • Увеличение среднего времени до восстановления работоспособности систем (MTTR) при удалённой работе ИТ-отдела (общий показатель – 70%, в России –76%);

Дополнительные ресурсы для трансформации

Для ускоренной реализации цифровой трансформации и обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов ИТ-специалисты нуждаются в дополнительных ресурсах и поддержке со стороны руководства компании. По мнению опрошенных, к ключевым факторам, на которые сейчас необходимо обратить внимание, относится:

  • Наглядная визуализация процессов в технологическом стеке (общий показатель – 92%, в России – 88%),

  • Чёткая постановка целей и задач (общий показатель – 90%, в России – 98%),

  • Доступность данных в реальном времени (общий показатель – 89%, в России – 92%),

  • Автономное управление и подотчетность (общий показатель – 88%, в России – 92%),

  • Готовность экспериментировать и идти на риск (общий показатель – 87%, в России – 90%).

Несмотря на трудности и повышенную нагрузку почти 80% (в России – 84%) респондентов отметили, что возросшая во время пандемии роль ИТ-отделов положительно повлияла на отношение к ним внутри компании.

Новый класс сотрудников – агенты трансформации

Исследование AppDynamics еще в 2018 году выявило потребность в квалифицированных ИТ-специалистах, которые готовы обеспечить цифровую трансформацию бизнеса. В отчёте этот класс сотрудников получил название «агенты трансформации», их отличительные качества – инновационное мышление, готовность к экспериментам и владение профессиональными навыками, которые необходимы для быстрого и эффективного внедрения новых технологий.

83% (в России – 90%) опрошенных заявляют, что агенты трансформации помогут бизнесу справиться с последствиями пандемии COVID-19 и быстрее выйти из кризиса благодаря высокому уровню компетенций этого класса ИТ-специалистов.

Не только специалисты отвечают за все нововведения, которые теперь столь необходимы. Руководители компаний несут ответственность за то, чтобы предоставить этим сотрудникам инструменты и поддержку, в которой они нуждаются.

В опросе был задействован топ-менеджмент ИТ-отделов и управляющие ИТ-ресурсами высшего и среднего звена. Работа была проведена при поддержке эксперта в маркетинговых исследованиях рынка B2B «Insight Avenue» в период с 22 апреля по 6 мая 2020 года, и предусматривала интервью с 1000 ИТ-специалистов, работающих в компаниях с оборотом не менее 500 млн долларов. Сбор данных охватывал 10 стран, в их числе: Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Австралия, Канада, ОАЭ, Япония и Сингапур.

Выборку респондентов составили представители ИТ и финансовой отрасли, розничной торговли, госсектора, промышленности и автомобилестроения, а также СМИ и коммуникаций.


российские ит компании, аналитика


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия