УправлениеИТ в бизнесе

Автоматизация. Искусственный интеллект для будущего удаленной работы

Дмитрий Зимнев | 01.05.2020

Автоматизация. Искусственный интеллект для будущего удаленной работы

Хотя технологии под названием «работа из дома» (WFH) уже существуют в течение определенного времени, внедрение WFH на предприятиях значительно увеличилось из-за кризиса, вызванного COVID-19, считает Девендра Синкх (Devendra Singh), клиент-партнер Digitate.

Согласно недавней статье, опубликованной в HBR, у многих американцев рабочий день вырос на 40%, или примерно на 3 часа – это самое большое увеличение в мире. Даже несмотря на то, что на предприятиях наблюдается значительное повышение производительности или по крайней мере отсутствие сбоев в текущих процессах (из-за изменения места работы), руководителям следует осторожно подходить к планированию WFH в качестве долгосрочной стратегии.

У WFH больше аспектов за пределами технологий, которые могут повлиять на конкурентоспособность организации. В голову сразу приходит много вопросов, которые организации должны учитывать при реализации политики WFH: Как это повлияет на лидерство, управление командой, управление и мотивацию сотрудников на организационном уровне? Как сотрудники справятся со стрессом, распределением времени и сохранением баланса между работой и личной жизнью? Какие виды сотрудничества и изменения процессов потребуются внутри и между командами для высокоуровневой организации?

Вот один показательный пример: с начала пандемии 75% людей говорят, что чувствуют себя более социально изолированными, 67% людей сообщают о более высоком стрессе, 57% испытывают большую тревогу и 53% считают, что они чувствуют себя более эмоционально истощенными. Таковы итоги глобального исследования с участием более чем 2700 сотрудников в 10 с лишним отраслях, проведенного Qualtrics и SAP в марте и апреле 2020 года.

Эти результаты могут быть объяснены неопределенностью текущей ситуации, связанной с воздействием COVID-19 на здоровье и экономику, неудовлетворенными психологическими потребностями сотрудников в связи с длительной изолированной рабочей средой и размыванием мотивирующих факторов при работе из дома. На протяжении десятилетий социальные психологи отмечали, что люди мотивированы работать больше, когда за ними наблюдают другие, и в текущем сценарии рутинная задача, выполняемая удаленно, может привести к отсутствию мотивации и стрессу.

В последние несколько месяцев усилия были в основном сосредоточены на создании технологий для WFH, но, поскольку менеджеры продвигают WFH как часть своей операционной модели, они должны критически проанализировать каждую задачу, стандартные рабочие процедуры и структуру команды, внедрение технологий автоматизации/искусственного интеллекта, где это возможно, для автоматизации рутинных задач и функций, высвобождение времени отдельного человека/команды для сотрудничества и внесения вклада в более значимые действия. Отдавая приоритет инициативам автоматизации и AI в своих организациях, предприятия должны сосредоточиться на следующем:

  • Согласованность миссии и целей команды.

  • Обеспечение целостного видения среди организационных сил/функций.

  • Использование интеллекта при автоматизации рутинных задач/действий – возвращение ценного времени.

  • Развитие сотрудничества внутри и между командами.

Gartner определил 10 основных технологических тенденций на 2020 год, которые должны учитывать руководители, поскольку многие из них имеют потенциал для значительного усиления стратегии WFH.

Гиперавтоматизация – это комбинация мультизадачного машинного обучения (ML), пакетного программного обеспечения и средств автоматизации для выполнения работы.

Мультиопытность – изменение восприятия людьми цифрового мира – платформы для общения и виртуальная реальность.

Демократизация направлена на предоставление людям доступа к техническим экспертным знаниям или экспертным знаниям в области бизнеса через радикально упрощенный опыт и не требует обширного и дорогостоящего обучения.

Расширение человеческих возможностей исследует, как технологии могут использоваться для обеспечения когнитивных и физических улучшений как неотъемлемой части человеческого опыта.

Прозрачность и прослеживаемость относятся к ряду подходов, действий и поддерживающих технологий и практик, предназначенных для удовлетворения нормативных требований, сохранения этического подхода к использованию искусственного интеллекта (ИИ) и других передовых технологий и устранению растущего недоверия к компаниям.

Периферийные вычисления – это компьютерная топология, в которой обработка и сбор и доставка информации располагаются ближе к источникам, хранилищам и потребителям такой информации.

Распределенное облако – это распределение служб общего облака в разных местах, в то время как поставщик общедоступного облака берет на себя ответственность за эксплуатацию, управление, обновление и развитие служб.

Автономные вещи – это физические устройства, которые используют ИИ для автоматизации функций, ранее выполняемых людьми.

Блокчейн обладает потенциалом для преобразования отраслей, обеспечивая доверие, прозрачность и обмен ценностями в бизнес-экосистемах, что может снизить затраты, сократить время расчетов и улучшить движение денежных средств.

Безопасность ИИ – защита систем на базе ИИ, использование ИИ для усиления защиты и предвидение его злонамеренного использования злоумышленниками.

К примеру, рассмотрим AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations) и то, как развертывание этой технологии может поддерживать стратегии WFH, особенно для ИТ-организаций, обеспечивая эффективность и гибкость в качестве ключевых преимуществ.

Гиперавтоматизация – платформа AIOps помогает автоматизировать ИТ-задачи, выполняемые командами L0, L1 и L2 в рамках приложений и инфраструктуры. Автоматизация рутинных задач позволяет сотрудникам выполнять более сложную работу, поддерживая их заинтересованность и мотивацию. Эффективное развертывание данной технологии требует интеграции с другими инструментами в экосистеме, такими как мониторинг инфраструктуры, производительности сети и приложений, инструменты управления ИТ-услугами и т. д.

Мультиопытность – возможность совместной работы, позволяющая вовремя собрать вместе заинтересованные стороны и укрепить командную работу.

Демократизация – автоматизация сложных ИТ-задач, позволяющая менее опытной команде эффективно управлять ИТ-ресурсами, например, команда L0 или L1 может инициировать действия, которые обычно выполняются командой L2.

Расширение человеческих возможностей – платформы AIOps предоставляют не только возможности прогнозирования, чтобы предвидеть потенциальные проблемы, прежде чем они возникнут, сонно и способность сортировать инциденты для правильного МСП с обоснованием и анализом основных причин, чтобы обеспечить более быстрое решение.

Прозрачность и отслеживаемость обеспечивает общее представление о текущем состоянии ИТ-среды в масштабах всей организации, включая облачные активы. Может предоставлять журналы для всех действий, предпринятых для целей аудита.

Безопасность ИИ – защита систем на базе ИИ, применение ИИ для усиления защиты и предупреждения злонамеренного использования ИИ злоумышленниками. Платформы AIOps могут обеспечить более быстрое понимание постоянно растущих проблем кибербезопасности данных, например объемов данных и скорости событий и т. д.

Наличие надежной стратегии WFH – больше, чем просто использование технологий, но правильное развертывание правильных технологий может стать отличным стимулом в этом путешествии.

Искусственный интеллект AI

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия