GlobalFoundries увольняет персонал, жалобно кивая на макроэкономическую ситуацию

Логотип компании
13.11.2022Автор
GlobalFoundries увольняет персонал, жалобно кивая на макроэкономическую ситуацию
Но возможно, что контрактный производитель полупроводниковой продукции GlobalFoundries выйдет из кризиса, усилив свои позиции.

Компания GlobalFoundries, второй в мире по объему контрактный производитель полупроводниковой продукции с долей рынка 9,4% (на первом месте, напомним, TSMC с огромным отрывом), начала сокращения персонала. Цель — экономить ежегодно $200 млн. В качестве причины называется сложная макроэкономическая обстановка в мире.

Впрочем, как отмечает агентство Bloomberg, GlobalFoundries, возможно, использует кризис для того, чтобы «откусить» долю рынка у крупнейшего контрактного производителя чипов компании TSMC. Квартальные результаты предприятия не назовешь провальными, выручка в третьем квартале подпрыгнула на 22% по сравнению с показателем прошлого года, прибыль также подросла. Другими словами, GlobalFoundries не пытается выжить, а сбрасывает жирок для прыжка вперед.

Отметим также, что по другим данным, доля рынка у GlobalFoundries в мире составляет 7%, и она — не вторая, а четвертая в мире. В настоящее время предприятие, принадлежащее инвестиционному фонду Mubadala Investment Company из Абу-Даби, претендует на долю субсидий в рамках выделенных для поддержки полупроводниковой промышленности США $52 млрд. В Штатах находятся ее Fab 8 (округ Саратога, штат Нью-Йорк), Fab 9 (Вермонт) и Fab 10 (также штат Нью-Йорк). Штаб-квартира GlobalFoundries долго находилась в Калифорнии, но в 2021 году переместилась в Мальту, округ Саратога, штат Нью-Йорк, поближе к Fab 8.

Напомним, история компании началась в 2008 году, когда AMD решила перейти на fabless-модель и отпочковала свое производственное подразделение, носившее название The Foundry Company.

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.

Похожие статьи