Носимая электроника: дорогие гаджеты вытесняют дешевые

Логотип компании
08.09.2017
Носимая электроника: дорогие гаджеты вытесняют дешевые
Объем продаж самых простых гаджетов, которые не позволяют запускать приложения сторонних производителей, снизились на 0,9%. В то же время объем продаж продвинутых моделей, таких как Apple Watch, подрос на 60,9%...

Мировой рынок носимой электроники вырос во втором квартале 2017 года на 10,3%, достигнув 26,3 млн штук. Об этом сообщает компания IDC. При этом объем продаж самых простых гаджетов, которые не позволяют запускать приложения сторонних производителей, снизились на 0,9%. В то же время объем продаж продвинутых моделей, таких как Apple Watch, подрос на 60,9%.

Аналитики отметили, что переход основного фокуса продаж с дешевых моделей на дорогие очень заметен. Специалисты IDC отмечают, что дешевые фитнес-трекеры были «воротами» в мире носимых гаджетов, но сейчас пользователи предпочитают более продвинутые устройства. Например, если год назад встроенный GPS-приемник был установлен в 24,5% всех проданных устройств, то сейчас эта цифра подскочила до 41,7%.

Также на подъеме интерес к современным алгоритмам, оценивающих расход калорий при выполнении разных упражнений. Рост внимания к носимым гаджетам отмечается и со стороны здравоохранения.

К слову, в сегменте умных часов наблюдался рост в десятки процентов, причем большая часть этого увеличения объясняется ростом числа моделей, ориентированных на конкретные сегменты рынка, таких как любители моды или энтузиасты, которые предпочитают проводить время на свежем воздухе. Ранее основными потребителями были технофилы. Отмечается, что отношение пользователей к носимым гаджетам постепенно «теплеет», подобные устройства все ближе к тому, чтобы стать продуктом массового рынка.

Интересно, что в сегменте «умной одежды» и «умной обуви» наблюдается рост уже не на десятки, а на сотни процентов. Так, одежда и обувь для профессиональных атлетов может регистрировать как преодоленное спортсменом расстояние, так и параметры функционирования его организма, позволяя в перспективе повысить результаты.

Что касается вендоров, то во втором квартале 2017 года первое место в мире на рынке носимой электроники заняла компания Xiaomi с долей 13,4%. На втором месте Apple (13%). Третью строчку пьедестала заняла компания Fitbit c 12,9%. Четвертой стала Garmin с показателем 5,4%. Пятерку лидеров замкнула компания Fossil с долей рынка 4%. Отметим, что на рынке носимой электроники весьма высокая доля (51,3%) принадлежит мелким компаниям, поскольку рынок пока не консолидирован.

Тем временем, компания Apple, как ожидается, вскоре выведет на рынок третье поколение умных часов Apple Watch 3. Их производство начнется, вероятно, одновременно с выпуском iPhone нового поколения. Одним из основных нововведений ожидается оборудование гаджета 4G–модулем. Из-за маленького размера гаджета в нем будет применена электронная SIM-карта (e-sim).

Похожие статьи