Интернет чувств: 10 потребительских трендов 2030 года

Логотип компании
10.12.2019
Интернет чувств: 10 потребительских трендов 2030 года
Возникнет новая парадигма взаимодействия между людьми и устройствами, в которой устройства будут реагировать на мысли людей. Для отчета использовалось мнение 46 млн людей, которые первыми начинают пользоваться новыми технологиями.

Ericsson ConsumerLab опубликовала очередной, девятый по счету, выпуск ежегодного исследования, посвященного 10 основным потребительским трендам.

На этот раз основной темой стал интернет чувств – это экономика услуг, предоставляемых с применением цифровых датчиков и вовлекающих все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Интернет чувств сформируют услуги, созданные на базе технологий вроде искусственного интеллекта (ИИ), виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR), 5G и автоматизации.

Для отчета использовалось мнение 46 млн людей, которые первыми начинают пользоваться новыми технологиями. Участники исследования рассчитывают на то, что интернет чувств получит повсеместное распространение к 2030 году – к этому времени все более серьезную конкуренцию электронным устройствам будут составлять услуги с использованием сенсоров, которые станут почти неотделимыми элементами физической реальности.

Речь идет о переходе от смартфонов как устройств для подключения к интернету к использованию услуг на базе дополненной реальности, задействующих наши органы чувств. Отправной точкой станут очки дополненной реальности.

Большинство пользователей цифровых технологий надеется, что благодаря интернету чувств люди станут более ответственно относиться к окружающей среде.

Есть и обратная сторона этой вдохновляющей идеи. Пользователи прогнозируют возможные проблемы с обеспечением конфиденциальности личных данных в интернете чувств. Например, может появиться возможность манипулировать чувствами с целью продажи товаров или услуг. Хотя данный прием и сейчас активно используется, просто инструменты другие.

10 надежд-трендов на 2030 года

  • Навигация силой мысли

Нужный маршрут можно будет увидеть в VR-очках, просто подумав о месте назначения. В это верят в среднем 59% пользователей, а в Москве - 54% опрошенных.

  • Идеальная имитация голоса

67% пользователей считают, что смогут с помощью микрофона имитировать чужой голос настолько достоверно, что введут в заблуждение даже членов семьи. В Москве этот показатель выше среднего – 81%.

  • Любой вкус на ваш вкус

Появятся цифровые устройства для рта, улучшающие вкус еды – любое блюдо будет напоминать ваше любимое. На это надеются в среднем 45% опрошенных и 32% респондентов из Москвы.

  • Цифровые ароматы

Примерно 6 из 10 пользователей рассчитывают на цифровую возможность бывать за городом и вдыхать характерные запахи загородной жизни, не выходя из квартиры.

  • Ощущения без границ

Более 60% респондентов ждут появления смартфонов, экраны которых принимают форму цифровых иконок и передают ощущения от нажатия кнопок.

  • Слияние миров

Согласно оценке 7 из 10 опрошенных, мир игр на базе технологий VR будет не отличим от физической реальности к 2030 году.

  • Только правда и ничего кроме

Фейковые новости могут закончиться – половина опрошенных считает, что к 2030 году новостные агентства будут тщательно проверять факты. В Москве это мнение разделяет 55%.

  • Потребление без опаски за личные данные

Половина респондентов считает, что они потеряли контроль над своими персональными данными – люди надеются на решение проблемы, которое позволит без опасений пользоваться услугами на основе личной информации.

  • Интернет на пользу экологии

Благодаря возможностями интернета чувств общество будет более ответственно относиться к экологии – так считают 6 из 10 опрошенных в целом и 39% респондентов из Москвы.

  • Шопинг с чувствами

45% пользователей полагают, что торговые площадки предложат возможность использовать все пять органов чувств в процессе шопинга в интернете. В Москве это мнение разделяют 51% опрошенных.

Данные получены в основном во время онлайн-опросов, проводившихся в октябре 2019 года среди продвинутых пользователей интернета из 15 мегаполисов мира: Бангкок, Дели, Джакарта, Йоханнесбург, Лондон, Мехико, Москва, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Шанхай, Сингапур, Стокгольм, Сидней и Токио.

Смотреть все статьи по теме "5G-технологии"


Похожие статьи