Alibaba привлекает мобильных пользователей и наращивает объемы облачного бизнеса

Логотип компании
10.05.2016Автор
Alibaba привлекает мобильных пользователей и наращивает объемы облачного бизнеса
Доходы от мобильных пользователей выросли на 149%, и в настоящее время составляют 54%  от всей выручки Alibaba Group. Число пользователей сервисов Alibaba подросло на 16 млн человек (до 423 млн)...

            Компания Alibaba Group сообщила, что ее выручка в первом квартале текущего года выросла на 39% до $3,7 млрд. Отчетный период завершился 31 марта.

            Несмотря на рост выручки, прибыль впервые в истории компании продемонстрировала снижение: она уменьшилась на 1,4% на фоне покупок предприятий, например, сервиса по доставке еды. В целом, компания активно расширяет бизнес — недавно она приняла решение приобрести онлайн-торговца Lazada Group, работающего в Юго-Восточной Азии, за $1 млрд. Помимо этого, $793,5 млн были потрачены на стартап Magic Leap, работающий в области дополненной реальности, и еще $248,88 млн были вложены в покупку SingPost, сингапурской службы почтовой доставки и телекоммуникаций (Singapore's telecommunications and postal service). Еще $600 млн были инвестированы в компанию Travice Inc, китайского оператора такси. За последнее время на покупки Alibaba потратила $2,2 млрд.

            Аналитики отмечают, что рост выручки Alibaba свидетельствует о том, что в целом в китайской экономике дела идут неплохо. Впрочем, у компании есть повод для беспокойства — китайские власти объявили, что начнут компанию по «очистке» онлайн-торговли. В частности, будут приняты меры против нарушения авторских прав, торговых знаков, а также товаров низкого качества. Также власти будут бороться с завышением рейтинга продавцов с помощью фальшивых продаж.

            Отмечается, что не на всех фронтах бизнеса Alibaba картина выглядит позитивной. Так, убытки показало подразделение Ant Financial Services Group, которое потратило слишком много денег на продвижение платежной системы Alipay и борьбу с конкурентом, компанией Tencent Holdings. Впрочем, капитализация Ant Financial Services уже превысила $60 млрд, она собирается выходить на IPO, и ее убытки (сумма которых не разглашается) — это как расход на еще одну порцию угля для набирающего ход локомотива.

            Интересно, что для того, чтобы провести IPO в Китае, компания должна быть по правилам прибыльной как минимум в течение трех лет подряд. Впрочем, по итогам года, возможно, так и будет.

            За отчетный квартал общая цена товаров, которые прошли через все торговые платформы, принадлежащие Alibaba, выросла на 24%. Доходы от мобильных пользователей выросли на 149%, и в настоящее время составляют 54% от всей выручки Alibaba Group. Число пользователей сервисов Alibaba подросло на 16 млн человек (до 423 млн).

            Облачный бизнес Alibaba также заметно подрос, прибавив 175%. Сейчас число платных пользователей «облаков» компании составляет порядка полумиллиона человек.

            В целом, доля электронной коммерции в Китае в мобильном сегменте в первом квартале текущего года достигла 71%. Это на 40% больше, чем показатель начала 2015 года. Всего в Китае 688 млн пользователей Интернета.

Похожие статьи