IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Медийный ландшафт в период кризиса

Юрий Курочкин | 29.12.2014

Пресс-конференция
Пресс-конференция

Компания «Ашманов и партнеры» представила обзор процессов на рынке рекламы и маркетинга в электронных СМИ и социальных сетях.

Анализируя ситуацию, генеральный директор компании Игорь Ашманов отметил, что для доставки информации до аудитории сегодня используются разные платформы: интернет-СМИ, поисковые системы, социальные сети, электронная почта и даже игры. Методы доступа к аудитории он подразделяет на «белые» (предлагаемые и/или признаваемые платформой), «серые» (пока не замечаемые ею) и «черные» (прямо запрещенные и преследуемые imgплатформой). Как и сами платформы, они быстро эволюционируют, поэтому для продвижения брендов необходимо постоянно отслеживать особенности платформ, что требует опыта, связей, владения современными технологиями и инструментами. Содержать таких специалистов в штате даже крупной компании нерентабельно, в силу чего формируется устойчивый спрос на соответствующие сервисы.

Рынок контекстной рекламы в 2014 году эволюционировал в сторону автоматизации, ремаркетинга, платы за транзакцию и распространения технологии Real-Time Bidding, позволяющей оптимизировать адресацию рекламы заинтересованным пользователям. Отмечается также широкое распространение фрода, включая ложные клики по рекламным баннерам, и использования злоумышленниками программных роботов. Происходит заметный переток рекламы в мобильную сферу, где доминируют рекламные сервисы Google.

В интернет-СМИ произвели информационный взрыв события на Украине – этой теме посвящено до 90% новостного потока. Резко выросло количество фейковых (от англ. fake – «подделка») сообщений, причем зачастую они сначала публикуются в соцсетях, затем цитируются в СМИ и снова возвращаются в сети уже со ссылкой на СМИ как источник информации. Появились сети из 50–100 зарегистрированных в «Яндексе» квази-СМИ, организованные специально для создания волны заказных новостей и быстрого их продвижения в «Яндекс-новостях». Фейковые сообщения живут в сети своей жизнью, а опубликованные позднее опровержения мало кто читает. Еще одна тенденция – откровенное вмешательство государства в деятельность СМИ: смена собственников и штата редакций.

Поисковики реагируют на активность «серых» и «черных» оптимизаторов ускорением смены алгоритмов. В частности, заявление «Яндекса» об отмене учета ссылок при ранжировании результатов поиска нанесло ощутимый удар по «ссылочным биржам». В последнее время распространились заказные «отзовики» – порталы с фальшивыми отзывами, которые используются для рекламы, а также как инструмент шантажа фирм. Аудитория рекламодателей постепенно смещается в социальные сети: теперь продвигать что бы то ни было надо в комплексе – в «Яндексе» и в соцсетях.

Социальные сети стали полем информационной войны с активным использованием фейковых сообщений, сетей распространения вбросов, долгоживущих ботов, роботов и наемных сочинителей постов и комментариев. Острота проблемы выросла настолько, что всерьез обсуждается возможность запрета в России «Твиттера» и «Фейсбука» (на этот случай последний уже открыл «зеркало» в ТОРе). img Герман Клименко

Герман Клименко, руководитель Mediametrics.ru, подчеркивает, что пользователи соцетей всебольше полагаются на оценки своих «френдов». Влияние соцсетей постоянно растет, и с этим надо считаться. Трафик из соцсетей в СМИ за последний год вырос в пять раз, и примерно 30% топовых новостей (истинных или фейковых) в соцсетях генерируют не официальные СМИ, а блогеры. Что касается информационной войны, то в ней явно участвуют профессионалы, умело генерирующие новости по принципу «ложечки нашлись, а осадочек остался».

IT-рынок, Cоциальная сеть, software рынок

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

MediaMetrics


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Я первое время ходил на все встречи с диктофоном, что спасал о меня от ситуации, когда я полностью понял собеседника, идеально подстроился, обо всем договорился… но вот о чем договорился и вообще, что обсуждали –, не помню хоть убей.

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо