Российским интернет-магазинам предложат вернуть часть денег

Логотип компании
Российским интернет-магазинам предложат вернуть часть денег
Джеф Ноббс, основатель и совладелец сервиса, специализирующегося на частичном возврате денежных средств за покупки в интернет-магазинах  Extrabux, встретился с российскими журналистами...

Джеф Ноббс, основатель и совладелец сервиса, специализирующегося на частичном возврате денежных средств за покупки в интернет-магазинах (cash-back) Extrabux, встретился с российскими журналистами и поделился планами продвижения своей компании в нашей стране.

Джефф Ноббс – человек довольно молодой, даже для интернет-бизнеса, ему только 24 года. Компанию Extrabux он основал, будучи первокурсником, в 2006 году, вместе с университетским другом. А первой инвестицией для новоиспеченного стартапа стал грант в 25 тыс. долларов, полученный от Университета Южной Калифорнии, где учились молодые люди. Основная идея, которая легла в основу Extrabux, – поиск лучшей цены на тот или иной товар в интернет-магазинах и предоставление результатов пользователю.

После нескольких лет изучения специфики интернет-бизнеса, рассказывает Джефф, в ноябре 2009 года дела Extrabux постепенно пошли в гору: компания была упомянута в телепередаче «Доброе утро, Америка», а затем заняла первое место в поисковых трендах Google. Говоря о сегодняшних оборотах компании, он подчеркнул, что в третьем квартале текущего года оборот Extrabux по всему миру составил $16 млн. Это выручка от покупок, осуществленных пользователями сервиса в интернет-магазинах. В четвертом квартале компания планирует довести эту цифру уже до 25 млн.

Число пользователей сервиса составляет 150 тыс. в 65 странах мира, прирост за сутки – в среднем тысяча человек. При этом Джефф Ноббс отметил, что никаких средств в собственную рекламу Extrabux не вкладывает – расчет делается на удовлетворенных пользователей, которые рассказывают о сервисе своим родственникам, друзьям и коллегам. Именно за счет этого в основном и происходит расширение пользовательской аудитории.

Офисы Extrabux размещены в двух городах – Сан-Диего (США) и Шанхае (Китай), поскольку именно в этих странах активнее всего пользуются ресурсами сервиса. Ноббс не исключает возможности открытия офиса и в России, если прирост прибыли в нашей стране будет стабильно высоким.

Итак, как же работает Extrabux? Все начинается с бесплатной регистрации пользовательского аккаунта на сайте сервиса. После этого пользователь получает возможность заходить на сайты интернет-магазинов (пока в основном американских), ссылки на которые перечислены на сайте Extrabux, и осуществлять там покупки. После того как покупка осуществлена, интернет-магазин пересылает компании Extrabux комиссионные с полученной от покупателя суммы. В среднем сегодня эта цифра составляет 10% от стоимости товара, в целом же может варьироваться в пределах 1–30%. Из этой суммы часть достается покупателю в качестве cash-back. Сумма на пользовательском аккаунте постепенно растет, и в определенный момент ее можно обналичить.

В США обналичивание происходит путем отсылки чека, а в других странах – через систему PayPal. Джефф Ноббс признал, что в России пока есть определенные сложности для работы компании. Во-первых, система PayPal еще сравнительно мало популярна среди наших интернет-пользователей. Во-вторых, до сих пор отсутствует русскоязычная версия сайта Extrabux (имеется только английской и китайская локализация). Отвечая на вполне оправданную критику со стороны журналистов по поводу отсутствия русской версии сайта, Джефф заявил, что переводу интерфейса придается очень серьезное значение, поэтому компания не планирует привлекать для этой цели внешнего партнера, а будет решать задачу своими силами. Тем не менее он пообещал, что Extrabux на русском будет запущен уже в следующем году.

На данном этапе общее количество пользователей в России превышает 4 тыс., а также около 2 тыс. русскоговорящих пользователей в Украине, Белоруссии, Казахстане и Израиле. Средняя стоимость покупки российскими гражданами составляет $80, гражданами США – $87, а жителями Японии – $130. Чаще всего русскоязычные пользователи не обналичивают деньги, полученные от компании Extrabux по системе PayPal, а используют их вновь для приобретения товара в интернет-магазинах. Помимо возврата средств за покупки, сервис Extrabux позволяет найти лучшую цену на тот или иной товар, предлагаемый в интернет-магазинах. В отличие от cash-back, в этой категории у американской компании множество конкурентов в России, в частности порталы «Яндекс-Маркет», «Товары Mail.ru» и многие другие.

В числе партнеров Extrabux более 2500 интернет-магазинов, в основном пока американских. Среди них фигурируют такие громкие имена, как Gap.com, Bloomingdales, Best Buy, WalMart, Beauty.com и другие. В этом списке отсутствует полюбившийся россиянам Amazon.com, с которым компания Extrabux ведет переговоры, однако, по словам Ноббса, скоро и он будет доступен.

Что касается России, то в 2012 году Extrabux, учитывая даже вышеупомянутые сложности с PayPal, нормативно-правовые преграды и отсутствие русской версии сайта, планирует заработать в нашей стране до миллиона долларов. Сегодня Джефф Ноббс намерен широко ознакомить владельцев российских интернет-магазинов с возможностями сервиса и вместе с ними выработать пути возможного сотрудничества. В числе одного из первых потенциальных партнеров в России он упомянул компанию OZON.ru . В следующем году, пообещал глава Extrabux, одновременно с русским сайтом число партнеров компании обязательно пополнят и российские интернет-ритейлеры.

Опубликовано 22.11.2012

Похожие статьи