IDC: китайские вендоры OPPO и Vivo ворвались в топ

Логотип компании
05.05.2016Автор
IDC: китайские вендоры OPPO и Vivo ворвались в топ
На первом месте в первом квартале 2016 года расположилась Samsung с долей рынка 24,5%. На втором — Apple (15,3%). Третью строчку заняла Huawei (8,2%), а на четвертое и пятое место вырвались, соответственно, OPPO и Vivo (5,5% и 4,3%)...

IDC подсчитала, что мировые поставки смартфонов в первом квартале почти не росли. Вендоры поставили за отчетный период 334,9 млн штук, что чуть-чуть выше показателя аналогичного квартала 2015 года, когда объем поставок смартфонов был равен 334,3 млн.

            Это минимальный зафиксированный рост за все время существования рынка смартфонов. Аналитики IDC связывают замедление с насыщением рынка в странах с развитой экономикой. Помимо этого, отмечалось снижение спроса в Китае: если в 2013 году рост рынка в этой стране оценивался в 62,5% за год, то в 2015 году этот показатель снизился в Поднебесной до 2,5%. Одновременно в Китае росла средняя цена устройства: с $207 в 2013-м, до $257 в 2015 году. Также на рынок повлияло снижение продаж у двух лидеров, Apple и Samsung.

            Что касается вендоров, то крупнейшим изменением в топе является выход на четвертое место по объемам продаж компании OPPO, а на пятое — Vivo. Эти китайские производители сместили со своих мест компании Lenovo и Xiaomi. Впрочем, аналитики отмечают, что за пределами КНР ни OPPO, ни Vivo почти неизвестны.

            На первом месте в первом квартале 2016 года расположилась Samsung с долей рынка 24,5%. На втором — Apple (15,3%). Третью строчку заняла Huawei (8,2%), а на четвертое и пятое место вырвались, соответственно, OPPO и Vivo c показателями 5,5% и 4,3%. При этом два последних вендора нарастили продажи за год на 153,2% и 123,8%.

            Аналитики IDC напоминают, что OPPO производит смартфоны с 2011 года, в основном фокусируясь на китайском рынке. Но этот вендор ведет и международную экспансию: например, начав продажи в Таиланде, компания расширила свою деятельность на Юго-Восточную Азию, потом вовлекла в бизнес и другие азиатские регионы, а также начала работать на Ближнем Востоке, и в Африке. Отмечается, что у OPPO значительный маркетинговый бюджет. В 2015 году на международные поставки у OPPO пришлось уже 20% продаж.

            Vivo также предлагает смартфоны с 2011 года, этот вендор также поначалу работал на китайском рынке. В 2014-м начались продажи в Юго-Восточной Азии и Индии. В 2015 году на международные продажи у Vivo пришлось менее 10%.

Похожие статьи