Merlion запустил собственный облачный проект

Логотип компании
Merlion запустил собственный облачный проект
По мнению представителей дистрибьютора, уникальность проекта заключается, в частности, в сочетании дистрибуции облачного ПО и сервисов с дистрибуцией оборудования.

Компания Merlion в ходе партнерского саммита, прошедшего на прошлой неделе в Подмосковье, официально представила свой облачный проект – MerliONCloud. Воспользоваться запущенным маркетплейсом смогут партнеры дистрибьютора, предлагающие своим заказчикам облачные продукты и решения.

Подоплека появления облачного проекта в составе одного из крупнейших российских дистрибьюторов очевидна. Дистрибьютор опирается на прогноз IKS Consulting, предсказывающий российскому рынку облачных услуг к 2021 году объем в 97 млрд рублей. Стоит отметить, что, согласно тому же прогнозу, 61% рынка облачных услуг будет принадлежать SaaS, 32% -- услугам в области облачной инфраструктуры, еще 4% отойдет PaaS.

Еще один важный для Merlion прогноз, принадлежащий IDC, касается роста популярности облачного ПО. Аналитики предсказывают, что к 2020 году инсталляции в корпоративном сегменте сократятся до 10% от общего количества инсталляций. Таким образом, облачный софт будет не просто господствовать, а доминировать в сегменте b2b.

Собственно, уникальной модели развития в облачную эпоху в Merlion не изобрели. Компания пошла по пути других дистрибьюторов, которые уже обзавелись собственной облачной платформой. При этом подготовка к запуску проекта заняла у дистрибьюторской компании несколько лет.

Стартовала она в III квартале 2016 года, когда идея о создании собственного облачного сервиса получила одобрение акционеров. Еще через год компания сделала ключевые для проекта приобретения, включив в свой состав компании разработчика биллинговой системы Velvica и облачного софтверного дистрибьютора «Рентсофт», получив, тем самым, компетенции в области дистрибуции облачных сервисов. Тестовая эксплуатация MerliONCloud была начата в марте текущего года, а в августе маркетплейс фактически начал свою работу, развернув первые витрины партнеров дистрибьютора.

В России, как известно, уже действуют маркетплейсы других дистрибьюторов ПО. В Merlion, однако, считают свой проект уникальным. Руководитель MerliONCloud Антон Салов подчеркивает, что, в отличие от конкурентов, Merlion помимо облачных сервисов может предложить партнерам еще и дистрибуцию оборудования практически всех ведущих мировых производителей. Антон Салов считает уникальной и систему облачной агрегации Velvica, которой бесплатно могут воспользоваться партнеры компании. Эта технологическая платформа обладает не только широким функционалом, но и удобна пользователям и провайдерам. Первые могут начать использовать облачный сервис буквально через пять минут после его выбора, а вторые - без усилий объединять в бандлы собственные облачные продукты и решения сторонних компаний, и запустить собственный интернет-магазин облачного и подписочного ПО.

Сегодня для подписки на MerliONCloud доступны решения от Microsoft, IBM, VMware и Acronis, набор антивирусного ПО DrWeb, Avast и Eset, средства SSL, DNS-фильтрации и видеонаблюдения. Бизнес ПО представлен облачным пакетом «Мой офис» и Виртуальным Офисом CommuniGate. Обращает на себя внимание отсутствие в этой категории популярного Office 365: дистрибьютор, будучи официальным партнером Microsoft, не имеет при этом статуса Cloud Solution Provider Distributor и пока не может продавать облачный офисный пакет по данной программе партнерам. В ближайшее время Merlion намерен расширить список предлагаемого по подписке ПО разработками ABBYY, Oracle, «Лаборатории Касперского», специализированными решениями для ЖКХ, IoT и др.

Помимо программного обеспечения MerliONCloud позволяет воспользоваться и облачной инфраструктурой. Здесь представлены сервисы colocation, резервного копирования, мониторинга и т.д.

Дистрибьютор обещает партнерам техническую поддержку в режиме 24х7, быстрое время реакции, от 15 до 30 минут, не более чем четырехчасовое ожидание решения технической проблемы. К слову, обеспечивается работа MerliONCloud коммерческим data-центром, расположенным в подмосковном Зеленограде.

Ключевое значение облачного проекта Merlion – в его доступности для партнеров дистрибьютора. MerliONCloud может использоваться ими в качестве платформы для размещения собственных сервисов для дальнейшей продажи их своим заказчикам. При этом партнеры смогут формировать бандлы, объединяющие услуги или ПО, предлагаемые Merlion, и свои собственные разработки. Пока воспользовались маркетплейсом дистрибьютора лишь два его партнера.

В Merlion ожидают, что через три года компания будет контролировать не менее 22% рынка дистрибуции облачных сервисов. Число продуктов и сервисов, представленных в облаке дистрибьютора должно перевалить за сотню, работать с MerliONCluud будут более трех сотен партнеров.

Опубликовано 13.09.2018

Похожие статьи