Телеком 2020: время изменений

Логотип компании
17.12.2020Автор
Телеком 2020: время изменений
Если раньше максимальная нагрузка на сети наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге и в центре городов миллионников, то сейчас с переходом пользователей на удаленку, значительный рост потребления трафика отмечен в коттеджных поселках и других населенных пунктах, находящихся в сельской местности....

На телеканале РБК состоялся круглый стол, посвященный главным событиям и трендам телеком-отрасли в 2020 году.

Бытует мнение, что пандемия 2020 года обеспечила компаниям телеком сектора благоприятные условия ведения бизнеса. С одной стороны это действительно так и положение в нем лучше чем в целом ряде других отраслей туризма, предприятий общественного питания, развлечений, авиакомпании и т. п. Так как несмотря на новые реалии, люди в условиях удаленной работы по-прежнему продолжают пользоваться и мобильной связью и, особенно, мобильным Интернетом.

Тем не менее, как отметил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин, операторы в условиях пандемии, как и другие игроки на рынке, также столкнулись со значительными проблемами. В частности, у сотовых операторов значительно просел ряд отдельных направлений получения выручки.

Так, из-за ограничений на поездки за рубеж сильно упали доходы от роуминга.

Оптимизация затрат и процессов у пользователей в секторе b2b также привела к сокращению поступлений за услуги сотовой связью.

Одновременно с этим из-за перехода значительной части пользователей на режим удаленной работы, наблюдается взрывной рост потребления трафика, не сопровождаемый ростом выручки, который к тому же, отягощается рядом сопутствующих процессов.

Если раньше максимальная нагрузка на сети наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге и в центре городов миллионников, то сейчас с переходом пользователей на удаленку, значительный рост потребления трафика отмечен в коттеджных поселках и других населенных пунктах, находящихся в сельской местности, куда многие переехали на время пандемии.

При этом наблюдается волнообразное «перемещение» трафика — весной за город, после отмены карантина — обратно в города, а сейчас опять в сельскую местность, но уже не так интенсивно, как это было в начале пандемии. Тем не менее, ситуация очень динамично меняется, а качество связи несмотря на все перипетии должно оставаться на должном уровне, так как это теперь это не только развлечение, но и работа, медицина, образование.

И для этого надо дополнительно умощнять сеть там, где раньше в этом не было необходимости.

О передислокации трафика и влиянии данного фактора на сеть Билайна обратил внимание в своем выступлении и Джордж Хелд, исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом». Так, по его словам, более 20% москвичей переехали из Москвы в пригороды, а некоторая их часть - в Краснодарский край, откуда продолжает работать удаленно.

В Санкт-Петербурге эти цифры скромнее — только 12% жителей города переместились в Ленинградскую область.

Также Джордж Хелд привел интересные цифры. Абоненты в условиях пандемии на 12-13% процентов больше зависают в соцсетях и стали чаще заводить собак и в 4 раза больше, чем кошек. За последние 6 месяцев возросло посещение сайтов знакомств с целью создания долгосрочных отношений. 30% абонентов стали заниматься хобби и на 38% увеличилось количество времени, которое люди тратят на благоустройства жилья в Москве. Также замечено, что возросло посещение аптек, при этом отмечен 140% рост использования пешеходных навигаторов. На вопрос, как были получены эти данные, Джордж Хелд сослался на математическое моделирование.

Говоря о текущем положении, генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин отметил, что хотя стратегия развития компании не поменялась, но то, что планировалось в более отдаленной перспективе, приходится делать уже сейчас и при этом быть более гибкими и сокращать сроки внедрения, адаптируясь под быстро меняющиеся запросы.

В качестве примера он привел проект, когда оператор дарил пакеты Интернета тем пользователям, которые «сидят дома». От идеи до ее реализации прошло всего три дня.

Но несмотря на предпринимаемые усилия в этом году ожидается уменьшение клиентской базы. И чтобы компенсировать свои потери, а так же затраты на умощнение и реконфигурацию сети, оператору в сложившихся условиях приходится пересматривать свою тарифную политику.

При этом Сергей Эмдин считает, хотя компания может быть и проиграла в моменте, но в перспективе выиграла, так как многие абоненты которые раньше не пользовались или пользовались мобильным Интернетом мало, теперь в условиях пандемии вошли во вкус и услуги сотовой связи в дальнейшем ими будут более востребованы.

Кроме того, пандемия подстегнула многие процессы, которые будут претерпевать цифровую трансформацию и попадать в сферу деятельности сотовых операторов.

Похожие статьи