РынокБизнес

На волнах ИТ-радио: новый формат OCS

Евгений Курышев | 06.04.2021

На волнах ИТ-радио: новый формат OCS

С 1 по 5 марта вела свое вещание интернет-радиостанция «ЭХО л`ОСЕЙ» - специальный проект OCS Distribution. Каждый день с 8:00 до 17:00 на ее волнах можно было услышать интервью с ведущими игроками ИТ-рынка, авторские передачи о бизнесе и жизни от вице-президента OCS Алексея Рудыма, а в перерывах послушать музыку. В гостях у ведущих радиостанции, в качестве которых выступали представители топ-менеджмента OCS, побывали: Марина Войцеховская (HP Inc.), Игорь Рудым (Intel), Галина Карлсон (Jabra), Евгений Миков (Lenovo), Егор Петров и Константин Глазунов (Dell Technologies) и Андрей Юдников (IVIDEON). Это уже вторая итерация проекта OCS, первая состоялась в конце декабря перед Новым Годом, а следующая ожидается ближайшим летом. Вот что нам удалось узнать в этот раз.

Эпидемия, начавшаяся в прошлом году, сильно изменила мир. Поначалу казалось, что все происходящее можно оценивать исключительно в темных тонах: жертвы болезни, серьезный экономический спад, невероятное психологическое напряжение, изменение привычного уклада жизни сотен миллионов людей. Несмотря на это, чтобы жить дальше, мы должны искать и положительные моменты в происходящем. Как ни странно, они есть. Например, благодаря тому, что люди стали гораздо чаще мыть руки и пользоваться антисептиками, значительно сократилась заболеваемость привычными сезонными ОРВИ.

Но все же нас, в первую очередь, интересует жизнь российского ИТ-рынка. Несмотря на то, что прошлой весной большинство опрошенных нами участников рынка заявляло о полной готовности к локдаунам, карантинам и ограничениям, в конечном счете, все оказалось не так радужно. И далеко не у всех. Безусловно, ИТ-сегменту проще, чем другим отраслям экономики: во-первых, в силу востребованности ИТ; во-вторых, в силу повышенной готовности к работе в гибридном удаленно-офисном режиме. Разобраться в том, как идут дела у лидеров ИТ-рынка, и что изменилось с момента введения первых коронавирусных ограничений весной 2020 года, попробовала компания OCS Distribution.

С 1 по 5 марта вела свое вещание интернет-радиостанция «ЭХО л`ОСЕЙ» - специальный проект OCS Distribution. Каждый день с 8:00 до 17:00 на ее волнах можно было услышать интервью с ведущими игроками ИТ-рынка, авторские передачи о бизнесе и жизни от вице-президента OCS Алексея Рудыма, а в перерывах послушать музыку. В гостях у ведущих радиостанции, в качестве которых выступали представители топ-менеджмента OCS, побывали: Марина Войцеховская (HP Inc.), Игорь Рудым (Intel), Галина Карлсон (Jabra), Евгений Миков (Lenovo), Егор Петров и Константин Глазунов (Dell Technologies) и Андрей Юдников (IVIDEON). Это уже вторая итерация проекта OCS, первая состоялась в конце декабря перед Новым Годом, а следующая ожидается ближайшим летом. Вот что нам удалось узнать в этот раз.

 

Новая реальность


Ведущим трендом в ИТ-сфере и основным требованием заказчиков остается цифровая трансформация предприятий. По данным HP Inc., 94% покупателей категории B2B предпочитают упрощенный процесс покупки, 67% осуществляют поиск товаров цифровыми способами и через социальные сети, а 92% клиентов предпочитают проводить поиск и покупать в Интернете.

Марина ВОЙЦЕХОВСКАЯ, руководитель отдела по работе с региональными партнёрами HP Inc.:
«Условия быстро меняются и для нас важно сделать процесс покупки более удобным».

Руководитель отдела по работе с региональными партнёрами Марина Войцеховская считает, что все мы научились жить и работать по-новому. В текущем году тренд работать из дома останется, а значит - сохранятся и другие прошлогодние тенденции.

Помимо этого, в 2020 году HP Inc. удалось осуществить весьма важную для компании сделку. Речь идет о покупке игрового подразделения Hyper X компании Kingston Technology. Согласно прогнозам, в 2023 году рынок игрового компьютерного оборудования и комплектующих достигнет $70 млрд, а продажи периферийных устройств составят $12 млрд.

Также недавно компания представила гибридный ноутбук HP Elite Dragonfly G2, вес которого не превышает 1 кг. При этом особый акцент сделан на экологичности производства – устройство собрано с использованием переработанных материалов, в том числе, океанического пластика. Среди других интересных устройств в портфолио компании можно отметить промышленные 3D-принтеры на базе технологии HP Multi Jet Fusion. К слову говоря, во время борьбы с пандемией коронавируса на 3D-принтерах HP Inc. было оперативно произведено более трех миллионов изделий медицинского назначения: элементы конструкций для защитных масок, респираторов и аппаратов ИВЛ.

Что касается ИТ-канала, то компания намерена продолжать развивать партнерскую программу HP Amplify, запущенную в прошлом году.

 

Прививка технологиями


Игорь РУДЫМ, руководитель по развитию серверного рынка Intel в России:
«Мы очень хотим, чтобы росли локальные производители».

Сотрудники компании Intel продолжают работать из дома и очень соскучились по своему офису. Однако, многие останутся на удаленке и дальше, если их работа позволяет работать в таком режиме. В частности, Игорь Рудым, руководитель по развитию серверного рынка Intel, уже больше года не бывал в офисе.

Прошлый год выдался для Intel насыщенным: компания представила новое поколение процессоров, новую энергонезависимую память для серверов, и после 20-летнего перерыва вернулась на рынок дискретной графики. Кроме того, в конце 2021 года ожидается выход на рынок серверной графики, вычислительные возможности которой будут использоваться для расчетов с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Игорь Рудым отмечает, что самое интересное событие в этом году – это вступление в должность нового руководителя (CEO) Intel Патрика Пола Гелсингера (Patrick Paul Gelsinger). В далеком 2009 году он работал в Intel в должности технического директора, которая после его ухода была упразднена. Также он многим знаком по должности CEO в EMC. «Рынок принял это назначение очень позитивно», - говорит г-н Рудым.

В Intel уделяют много внимания поддержке локальных компаний, самостоятельно производящих компьютеры. В компании отмечают, что поддержка, которую Intel оказывает таким партнерам, это не только низкие цены на процессоры, но и полноценная инженерная поддержка, а также набор инструментов, позволяющих проектировать и производить системные платы внутри страны. С каждым годом таких компаний становится больше: по словам г-на Рудыма сейчас в России уже как минимум пять компаний, способных производить сервера локально.

 

Пользовательские акценты


Финансовый год в компании Lenovo заканчивается в марте, поэтому основных новостей стоит ждать от итоговой презентации компании, запланированной на 6 апреля. Тем не менее, менеджер по работе с партнерами Lenovo Евгений Миков поделился с радиослушателями частью информации на месяц раньше.

Евгений МИКОВ, менеджер по работе с партнерами Lenovo в России:
«Первое, на что пользователи обратили внимание в 2020 году - это системы VDI. Также пользуются спросом backup-инструменты и системы водяного охлаждения».

Г-н Миков отмечает, что, в целом, год оказался одним из самых удачных в истории компании: максимальная прибыль, обороты и другие показатели. В значительной степени это связано с высоким спросом на технику, подходящую для организации удаленной работы. Прошлый год задал тенденции, которые, скорее всего, сохранятся и в 2021-ом, уверен он. В рамках грядущего мероприятия будут анонсированы новые продукты Lenovo, в том числе обновленный модельный ряд СХД.

 

Очередь за гарнитурами


Региональный директор Jabra в России, Украине, СНГ и Грузии Галина Карлсон рассказала, что 2020 год изменил условия работы и теперь важнейшими требованиями к гарнитуре стали шумоподавление и мобильность. Продажи гарнитур для бизнеса выросли в разы. При этом многие, наконец-то, поняли, что гарнитура – это не роскошь, а инструмент для полноценной работы.

Галина КАРЛСОН, региональный директор Jabra в России, Украине, СНГ и Грузии:
«Для нас это был хороший год. Мы закончили его с очень высокими показателями».
 

Спрос на определенные продукты Jabra во время пандемии сильно связан с особенностями условий работы, с которыми столкнулось большинство пользователей. Многие были вынуждены работать из дома, находясь с родными и близкими в одном помещении, уровень шума определенно сильно увеличился. Именно поэтому функция шумоподавления заняла первое место в списке требований покупателей к продукту. Также интересным для Jabra оказался опыт создания новой интеллектуальной видеокамеры Jabra PanaСast, которая была разработана для переговорных комнат небольших размеров. Как утверждает г-жа Карлсон, камера оказалась востребована для индивидуального использования во время видео-конференций и для других задач, например, занятий с тренером в домашних условиях. Во II квартале 2021 года планируется выход двух новых продуктов, которые продолжат развитие направления интеллектуальных видео-решений Jabra.

 

Гонка продолжается


Несмотря на все сложности, прошлый год открыл дорогу для новых игроков ИТ-рынка. В числе таких молодых бизнесов оказалась компания IVIDEON, предоставляющая облачные продукты для видеонаблюдения и видеоаналитики. Ограничительные меры 2020 года способствовали увеличению потребности бизнеса в удаленном наблюдении и сопутствующих сервисах.

Андрей ЮДНИКОВ, основатель и CEO IVIDEON:
«С помощью нашего сервиса предприниматели управляют бизнесом, ведь наша задача не только безопасность, но и управление эффективностью».

Идея продукта проста: пользователь покупает камеру и подключается к облачной платформе, после чего из любой точки мира при помощи мобильного устройства или компьютера наблюдает за тем, что происходит в месте установки. Время на инсталляцию и настройку такого устройства, в особенности с опцией предустановленного ПО, составляет несколько минут. При этом важно не просто получить данные, но и иметь возможность их связать. Грамотно анализируя получаемую информацию, можно обнаружить проблемные места бизнеса и устранить их.

Из интервью с Андреем Юдниковым становится ясно, что в условиях кризиса востребован новый тип ИТ-руководителя. Когда-то он продал квартиру, чтобы вложить деньги в свое дело. Чуть позже, получив инвестиции, улетел в Калифорнию, чтобы открыть там второй офис. Руководящий состав его компании – это, скорее, партнеры, взаимодействующие друг с другом вне строгой вертикали власти.

Будем надеяться, что в 2021 году на рынке появится еще больше перспективных ИТ-компаний со свободным внутренним укладом: условия игры изменились, но возможности для старта все еще есть.

Дистрибуция Вендоры

Журнал: Журнал IT-News [№ 04/2021], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021