«Мамба» обогнала своих партнеров

Логотип компании
02.03.2010
Доходы службы знакомств растут значительно быстрее, чем доходы партнеров...

Интернет-проект «Мамба» объявил о том, что за 2009-й год заработал 664 миллиона рублей. Это на 40% больше, чем в 2008 году.  Поквартальный рост в прошедшем периоде был более 25%. EBITDA -  48%.

Как и в 2008 году, основной статьей дохода компании стали SMS сообщения, принесшие около 455 млн. руб. (68,5%). Доля альтернативных платежей по-прежнему продолжает расти и достигла в 2009 году  21,5% от общей выручки. Так, суммарно оплата по банковским картам, электронными деньгами, через платежные терминалы и т.п. в прошедшем периоде выросла на 78,45% (142,76 млн руб. против 80 млн руб. в 2008 году). Рекламные поступления составили около 50 млн руб. и достигли 7,5% доли в выручке компании. Затраты на покупку дополнительного технического оборудования для поддержки единой системы знакомств и общения и ряда других проектов «Мамбы» (не считая программного развития) составили более 15 млн. руб. «Мамба» подсчитала, что в 2009 году доходы ее партнеров выросли на 24%.

WAP портал компании «Мамба» заработал 21 миллион рублей, таким образом, рост в 2009 году составил 214%. Генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий говорит: «На текущий момент где-то 80% телефонов поддерживают WAP и GPRS, а число пользователей мобильного Интернета по некоторым оценкам составляет около 40 млн. человек. Таким образом, рынок WAP в России является не только очень перспективным, но и высокодоходным. Зачастую, именно такой вид связи является полноценной заменой доступа к Интернету там, где не развиты выделенные сети. В прошедшем году мы сделали несколько очень важных шагов в развитии WAP направления: подключили ряд крупных партнеров, в том числе и компанию Apple, перенесли на эту платформу многие наши платные сервисы для пользователей. Все это, в совокупности, позволило достичь таких впечатляющих результатов».

По данным «Мамбы» общий объем рынка интернет-знакомств в 2009 году составил 1 миллиард рублей, что, примерно, на 300 -350 миллионов больше показателей 2008 года. Андрей Бронецкий добавляет: «В этом году мы ожидаем 20-30% рост по всему рынку, увеличение доходов нашей компании останется, примерно, на том же уровне, т.е. 40% в год. Общая стагнация интернет-бизнеса, начавшаяся в конце 2008 года, пока что продолжается, поэтому нет оснований ожидать взрывной рост».