Козырная карта или большой обман соцсетей?

Логотип компании
Козырная карта или большой обман соцсетей?
Изначально социальные сети задумывались как онлайн-территория общения людей со схожими интересами: здесь они могли объединяться в сообщества и находить новых друзей. Но так было недолго.


<p><b>Изначально социальные сети задумывались как онлайн-территория общения людей со схожими интересами: здесь они могли объединяться в сообщества и находить новых друзей. Но так было недолго. </b></p>

<p> </p>

<p>Несколько лет назад зарубежные компании столкнулись с неожиданной проблемой. Их сотрудники, общаясь в Сети с друзьями, с упоением рассказывали им о своих бедах: несправедливом отношении начальника, тяжелых взаимоотношениях между коллегами, неразвитой социальной политике, нанося тем самым ощутимый урон имиджу компании. И именно с этого момента в трудовых договорах некоторых компаний появился пункт, запрещающий сотрудникам говорить об организации в социальных сетях. И вот тут уже наиболее прозорливые пользователи отметили для себя силу «общественного мнения» сетей и обратили взгляд на самые популярные социальные сервисы вроде Facebook или Twitter. Раз соцмедиа способны убить бренд – следовательно, они же могут его и раскрутить.</p>

<p>Однако до сих пор в бизнес-среде с «социальной торговлей» связано слишком много нелепых стереотипов. Так, бытует миф, будто для разворачивания активных продаж достаточно создать группу, вкратце описать организацию и добавить фотографии товаров в альбом. Само собой, такая страница никогда не принесет своему обладателю ни прибыли, ни популярности. Другие утверждают, что весь вопрос в маркетинговом подходе. Говорят и о том, что большинство пользователей соцмедиа – неплатежеспособные дети. Да, собственно, много чего еще говорят, только вот подобные слухи нисколько не помогают, а скорее мешают активному продвижению российских компаний в социальных сетях.</p>

<p>Дело в том, что площадка эта особенная, а значит, и для продаж требуется подход особенный. Поскольку люди заходят в Facebook не столько для того, чтобы купить товар, сколько с желанием пообщаться. Вот и продвижение в социальных сетях должно быть первым делом направлено на общение. Самый сильный вариант – это когда представитель компании наиболее «очеловечен». Пусть он общается в тематических и смежных ветках, участвует в опросах и раздает советы, причем не только относительно своей продукции. Стоит ему стать открытым к общению и начать делиться с пользователями информацией, исследованиями и просто своим, подчеркиваю, непредвзятым мнением, как его авторитет многократно увеличивается и к нему начинают прислушиваться – а тут уже простор для нахождения новых клиентов.</p>

<p>Но это далеко не все. Дело в том, что многие потенциальные покупатели до сих пор крайне наивно принимают на веру отзывы и комментарии в социальных сетях и на форумах (в противоположность рекламе). По их мнению, производитель припишет своим товарам и услугам любые мыслимые и немыслимые качества, а вот человек, который пользовался ими, уж он-то искренне выскажет свое мнение. Но не учитывают посетители форумов такого обстоятельства, как скрытая реклама. И вот тут-то и начинается обман. Для того чтобы страница была не просто популярной, но и убедительной, представителю компании требуются положительные отзывы, способные уверить читателя, что именно продвигаемый в группе товар достоин внимания. </p>

<p>Делается это несложно. Достаточно создать четыре-пять аккаунтов, максимально «очеловечить» их и снабдить не только необходимыми комментариями, но и раскидистыми ветками, расцвечивающими необыкновенные преимущества товара. Чтобы ни у кого не возникло сомнений в искренности написанного, достаточно добавить аккаунтам фотографий и друзей. А если еще и на других, смежных форумах и группах проявить активность, тут уж и вовсе никто не усомнится в человечности авторов. Такие приемы характерны, например, при продвижении бренда на тематических форумах. При наличии анонимайзера и желания можно ненавязчиво склонить участников на сторону своей компании и ее товаров. Метод проверен и уже давным-давно работает на благо организаций, вложивших в это деньги (стоит отметить, небольшие).</p>

<p>В отличие от западных компаний отечественный бизнес можно сказать еще на пути к активному продвижению брендов в соцмедиа. А между тем Интернет дает малому бизнесу уникальный шанс в какой-то степени уравняться в возможностях с гигантами рынка. Ведь по сайту очень трудно оценить размер компании, да и далеко не всегда за представительным web-ресурсом стоит крупный игрок. Все зависит от прозорливости руководителя: решит ли он сэкономить на корпоративном сайте – или предпочтет вложиться и сделать действительно эффективный инструмент продаж.</p>

<p>Только вот, компании, как я уже сказала, не торопятся осваивать этот способ рекламы. Например, в таком регионе, как Волгоград, из 10 тыс. организаций сайты имеют лишь 2 тыс., а продвигаются в соцмедиа и того меньше – около тысячи компаний. И это не вся статистика. Очень часто организациям при создании сайта предлагают сделать «кнопки» типа «мы в социальных сетях» со ссылками на группы. Но на деле висят там страницы (два слова о компании, каталог товаров в альбоме), и не приносят они совершенно никакой пользы. Возможно, руководители просто привыкли работать по старинке и больше доверяют «растяжкам», нежели Рунету? Или же им просто не известен такой способ популяризации бренда? А иначе как объяснить тот факт, что раскрутку в форумах предпочитают не местные компании, а подразделения федеральных сетей? </p>

<p>Возможно, засилье рекламы во всех ее видах – явной и скрытой – в конечном счете и лишает покупателя возможности адекватно оценить товар, но таков уж этот бизнес. Хотите запоминающуюся рекламу – держите, нужны положительные отклики – получайте.</p>

Опубликовано 18.07.2011

Похожие статьи