Курс на мейнстрим

Логотип компании
Курс на мейнстрим
Российский офис компании Panasonic подвел итоги 2011 финансового года в сегменте проводной телефонии. Как заявил журналистам Судзуки Сигэо (Suzuki Shigeo), глава российского представительства, данный рынок является для компании стратегическим.

Российский офис компании Panasonic подвел итоги 2011 финансового года в сегменте проводной телефонии. Как заявил журналистам Судзуки Сигэо (Suzuki Shigeo), глава российского представительства, данный рынок является для компании стратегическим.

Panasonic начала продавать беспроводные DECT-телефоны в России в 1999 году, став первым вендором, поставившим на российский рынок модели с русскоязычным меню и российским АОН. В 2007 году компания продала на территории России и СНГ 10 млн DECT-аппаратов, а к началу 2012 года – уже 20 млн.

По словам Судзуки Сигэо, сегодня линейка DECT-телефонов Panasonic, продаваемых в России, насчитывает 65 моделей и делится на три категории: с обычным дисплеем, с цветным дисплеем и интегрированные модели с расширенным функционалом. Среди новых технологий, используемых в них, упомянуты Bluetooth, функция резервного питания, радионяня (акустический контроль помещения), ЭКО-режим (сокращает излучение базовой станции до 90%) и ретранслятор (увеличивает сигнал в два раза).

Согласно собственным оценкам компании, объем российского рынка терминального оборудования для фиксированной связи в 2011 году составил 6,7 млн. штук. Больше половины из них приходится на DECT-телефонию (53%), на втором месте проводные телефоны (38%), на третьем (9%) – факсимильные аппараты и МФУ с данным функционалом. Аналитики Panasonic зафиксировали в 2011 году падение продаж на рынке факсимильных устройств на 28%, а в 2012 году прогнозируют 10%-ное снижение. По словам Евгения Карпова, это общемировая тенденция. Что касается проводных телефонов, то здесь рынок остался на прежнем уровне, однако продажи моделей Panasonic подросли на 5%. Правда в 2012 году компания прогнозирует уже 5%-ное снижение. В обоих упомянутых сегментах Panasonic лидирует, в сегменте факсов занимает 73%, а в проводной телефонии – 35%.

Что касается рынка DECT-телефонии, то здесь Panasonic, по данным аналитического агентства MZA, вот уже на протяжении нескольких лет удерживает первые позиции в мире. Россия не исключение – здесь доля компании составляет 54,5%. Ближайшие конкуренты – Philips, Texet и Gigaset – заметно отстают (16%, 10,5% и 9% соответственно). Однако, подчеркнул Евгений Карпов, рынок уже близок к насыщению, поэтому в 2012 году ожидается 5%-ное снижение как рыночного объема в целом, так и продаж Panasonic. Одним из факторов является увеличивающаяся доля IP-телефонии.

Осенью 2011 года на российском рынке были представлены первые модели Dect-телефонов Panasonic, поддерживающие протокол SIP и работающие как с программными, так и аппаратными АТС. Евгений Карпов отметил, что эта категория продуктов имеет очень хорошие рыночные перспективы. Пока эта линейка ориентирована на бизнес-пользователей. В компании признают, что SIP – это скорее операторский бизнес. В России есть несколько заметных операторов SIP-телефонии, предоставляющих эту услугу корпоративным и домашним пользователям. Поэтому, подчеркнул Евгений Карпов, компания Panasonic пошла по «классическому» пути продвижения SIP-совместимых моделей через операторов связи. Выпускать DECT-телефон с поддержкой Skype в Panasonic пока также не планируют. Советник генерального директора российского офиса Александр Вертунов объяснил это слишком узкой рыночной нишей для подобного продукта и широким распространением смартфонов, поддерживающих в том числе и Skype.

Комментируя рыночную стратегию Panasonic в сравнении с другими вендорами, Александр Вертунов отметил ориентацию вендора на мейнстрим, потребности наиболее широкой аудитории. «У компании Gigaset уже есть модель DECT-телефона с тачскрином, однако мы пока не планируем выпуск подобного решения. Для нас важнее удобство и комфорт самого обычного пользователя», – говорит он.

Источник: IT News №8 (май 2012)