Поиск

РынокТренды

Тренды и прогнозы развития рынка бытовой техники и электроники

Андрей Маркеев | 20.11.2020

Тренды и прогнозы развития рынка бытовой техники и электроники

Группа «М.Видео-Эльдорадо» совместно с партнерами обсудила изменения в бизнесе и пользовательских предпочтений и привычек, вызванных пандемией COVID-19.

По оценке аналитической компании GfK, за девять месяцев 2020 года российский рынок бытовой техники и электроники составил около 1,2 трлн рублей, что, несмотря на пандемию, по сравнению с прошлым годом на 16% больше.

Правда, при этом изменилась структура продаж. Хотя потребление компьютерной и офисной техники увеличилось на 21%, в связи с переходом на удаленную работу, больше стала покупаться бытовая техника, товары для гейминга и развлечений прибавили 24%, мобильные устройства – 10%. Кроме того, согласно опросам Gfk, в апреле-мае стали востребованы товары для дома — они показывали двухзначные и даже трехзначные цифры роста.

Кроме того, у потребителей во время карантина поменялись привычки — люди стали больше готовить, заказывать продукты онлайн и еду домой.

Один из главных выводов выступающих на круглом столе — пандемия подстегнула цифровизацию, причем, как потребителей, так и ретейлеров. Первые стали чаще выбирать интернет-каналы для осуществления покупок. Так, если доля онлайна до карантина составляла около 30%, то во время действия ограничений она поднялась в среднем до 55% и до сих продолжает оставаться на высоком уровне.

Так в ГК «М.Видео-Эльдорадо» доля онлайн продаж составляет 60%.

И еще один пример: с января по сентябрь этого года доля онлайна-продаж техники в России выросла с 30 «докоронных» процентов до 40%, а в Москве и Санкт-Петербурге и вовсе до 58%. При этом в Европе она составляет всего 34%.

Такой рост связан и с тем, что ретейлеры учли тренды и стали больше инвестировать в онлайн направление.

90% ретейлеров ожидают, что в будущем потребители еще больше начнут покупать онлайн и оплачивать свои покупки картой.

В целом рынок разделился на лагерь потребителей чувствительных к цене и готовых продолжать приобретать товары премиального сегмента. В марте по всем продуктам рос премиальный ценовой сегмент, т.к. потребители ожидали девальвации рубля. В апреле спрос сместился на товары стартового ценового сегмента, а с июня опять начался рост премиального сегмента.

Парадоксально, но все описанные выше процессы наблюдается на фоне ухудшения материального благосостояния потребителей. Так по результатам опроса GfK в апреле 2020 года, более половины россиян ощутили ухудшение финансового положения.

Гульназ РАХМАТУЛЛИНА, старший консультант отдела «Ретейл» GFK Rus считает, что в перспективе потребители станут более чувствительны к цене и сервисам, будут инвестировать в производительную технику, которая сделает их жизнь проще, при выборе места покупки большое значение будет иметь быстрый доступ к товарам и «бесшовный» шоппинг без преград.

60% ретейлеров считают, что потребитель будет более чувствительны к цене и это отразится на покупках в рассрочку, переходе на бюджетные бренды, негативно отразится на лояльности к бренду.

О разделении покупателей по чувствительности к цене говорил и коммерческий директор ГК «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев. Он считает, что важное значение для удовлетворения спроса покупателей чувствительных к цене имеет расширение ассортимента техники под собственными торговыми марками. Сейчас в магазинах Группы можно приобрести почти 200 наименований таких товаров в 18 категориях под двумя вновь запущенными торговыми марками.

Так же в «М.Видео-Эльдорадо» отказались от разделения на «офлайн» и «онлайн» и в рамках развития стратегии One Retail реализовали взаимодействие с покупателями на единой платформе, центром которой является смартфон.

Александр Третьяков, руководитель направления бытовой техники компании Samsung Electronics в России, отметил, что во время пандемии повышенным спросом стали пользоваться продукты, имеющие отношение к здоровью и гигиене. В частности, он отметил паровой шкаф, с помощью которого можно продезинфицировать различные вещи.

Говоря об общемировых трендах, он заметил, что пользователи все чаще обращают внимание не только на дизайн устройства, но и на функции кастомизации. Все больше ценится возможность скомпоновать конкретную модель под себя.

В свою очередь Денис Проскура, руководитель отдела поддержки продаж ТВ- и аудио-техники LG Electronics отметил, что в апреле наблюдалось проседание рынка телевизоров, но сейчас он восстановился и в этом году компания рассчитывает показать в штуках 10% рост на российском рынке.

При этом отмечается рост спроса на модели с диагональю 55 дюймов и выше. Это связано в определенной степени и с тем, что сейчас недоступны «внешние» развлечения и потребители вынуждены выстраивать свой досуг в большей степени вокруг домашних центров развлечения.

Сергей Уваров, коммерческий директор vivo Россия, отмечает с июня рост продаж смартфонов. При этом популярность у российских потребителей набирают смартфоны с аккумуляторами большой ёмкости с возможностью быстрой зарядки.

M.Video | М.Видео Ретейл и торговля

Журнал: Журнал IT-News [№ 12/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021
Защита от сложных и направленных угроз в высоконагруженных средах
Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1/1, ресторан «Атмосфера»
Бесплатно
03.03.2021
9:30
Brain beering Комфортел
Санкт-Петербург
11.03.2021
19:00
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021
Smart Business. Тренды цифрового маркетинга
ОНЛАЙН
Бесплатно
18.03.2021
11:00–12:30