Кто готов покупать только российские товары?

Логотип компании
25.07.2022
Кто готов покупать только российские товары?
X5 Group и исследовательский центр ResearchMe провели опрос, с целью выяснить как жители России относятся к покупке отечественных товаров.

Согласно результатам онлайн-исследования, 44% опрошенных россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции. Наибольшую уверенность в этом высказали люди старше 45 лет. Меньше всего желающих покупать продукцию российских производителей среди молодежи – всего 22%.

Лидером среди городов, по готовности перейти на локальные товары стала Москва — ровно половина опрошенных жителей города готова покупать только отечественную продукцию. В Санкт-Петербурге таких потребителей оказалось больше трети (37%) от общего числа.

По степени выраженности «гастрономического патриотизма» также лидируют Уральский и Сибирский федеральные округа: 52% респондентов в каждом из них заявили о готовности полностью перейти на отечественные товары. Самый низкий показатель ориентированности на «своего производителя» оказался в Приволжском федеральном округе (34%).

В целом большинство россиян обращает внимание на место производства товара, указанное на этикетке. Причём это более свойственно женщинам и людям старшего возраста. Совсем не обращают внимание всего 14% опрошенных. Еще 14% обращают внимание лишь на определенные категории: только на продукты питания, к примеру, молочную продукцию и хлеб, лекарственные препараты, бытовую технику.

«Сегодня в связи с глобальными изменениями рынка партнерству с российскими производителями уделяется особое внимание. В противовес иностранным компаниям, в том числе с локальным производством, корректирующим ассортимент, российские не только ассортимент увеличивают, но и запускают новые линейки товаров, строят заводы, планомерно наполняя полки продукцией с пометкой “Сделано в России”. Мы также наблюдаем тренд на СТМ (собственные торговые марки). В тех категориях, где заместить продукцию локальными товарами пока невозможно, нам активно помогают поставщики из Китая, Кореи и стран Ближнего зарубежья», — рассказывает Елена Матвеева, коммерческий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток.

Похожие статьи