Интуитивная сеть распознает намерения, нейтрализует угрозы и постоянно обучается

Логотип компании
Интуитивная сеть распознает намерения, нейтрализует угрозы и постоянно обучается
Эффективность работы компании напрямую зависит от удобства коммуникаций внутри. Успешный вывод на рынок нового продукта — это итог совместной работы продаж и маркетинга

23 октября в Санкт-Петербурге состоялся North-West Cisco Forum 2018. В рамках форума прошла пресс-конференция, на которой руководители российского подразделения компании рассказали о новых разработках Cisco, в том числе об интенционно-ориентированных сетях (Intent-Based Networks, IBN), и ответили на вопросы журналистов.

Вице-президент Cisco по работе в России и СНГ Джонатан Спарроу (Jonathan Sparrow) сказал, что по итогам прошедшего финансового года в компании отмечен рекордно большой рост. Выручка составила $12 млрд. Причем этот рост наблюдается во всех продуктовых сегментах. «Наша стратегия цифровой трансформации находит поддержку среди клиентов, партнеров и дистрибуторов», - подчеркнул Джонатан. Одним из новейших продуктов Cisco являются интенционно-ориентированные сети, сети, ориентированные на намерения.

Развил тему интуитивных сетей руководитель департамента Cisco по работе с коммерческими организациями Дмитрий Лещинский. Он убежден, что это самое масштабное изменение за последнее время в мире сетей. По словам Дмитрия, самые популярные тренды – большие данные, интернет вещей, облака –напрямую связаны с сетями, но принципы сетей, созданных 10-15 лет назад, не отвечают современным вызовам. Они слишком сложные и требуют большого объема ручного труда, их тяжело администрировать. «Именно поэтому наша компания вывела на рынок решение, которое называется «интенционно-ориентированная сеть». Эти сети автоматизированы, абстрагированы от такого понятия, как «порты», и работают с категориями более высокого уровня», - сказал Дмитрий.

По мнению Дмитрия Хороших, менеджера Cisco по развитию бизнеса, появление приложений, рост данных привели к тому, что нагрузка на администраторов сетей сильно выросла. Ранее все элементы настраивались по отдельности. «Первое, что мы сделали – полностью изменили модель управления. Нам необходимо, чтобы в сети корректно работали приложения, поэтому мы предлагаем задавать конфигурацию сети на языках этих приложений, - подчеркнул Дмитрий. - Мы знаем, что у приложения есть определенное количество сегментов, связей, требований по безопасности. Давайте мы для каждого приложения создадим профиль, в котором это будет написано, эти профили загрузим на контроллер сети, а он сам разберется, в каких устройствах какие конфигурации нужно создавать. Это значительно упрощает как саму модель управления сетью, так и все процессы вокруг». По словам одного из заказчиков Cisco, который использует эту модель два года, благодаря автоматизации, время, которое сотрудники тратят на управление сетью, сократилось более чем в два раза. Таким образом, сама сеть становится источником правды для своей конфигурации.

Десять лет назад, когда компания выходила на рынок дата-центров, было четкое разделение сетей дата-центра и корпоративных сетей. Задача сети дата-центра – обеспечить работу приложений, а задача корпоративной сети – обеспечить доступ пользователей к этим приложениям. Менеджер Cisco по развитию беспроводных технологий Юлия Андрианова сказала, что новые подходы нашли свое применение и в корпоративных сетях: «Традиционная сеть уже не может существовать в прежней топологии. Нам нужны новые подходы к сетевой безопасности, и у нас есть инструменты, встроенные в инфраструктуру, позволяющие обеспечить эту безопасность». Например, технология SD-WAN предназначена для создания масштабируемых распределенных корпоративных сетей. Ее особенностью является разделение уровней транспорта и контроля, что позволяет удаленным филиалам централизованно управлять транспортными сетями. «В нашем оборудовании есть задел на будущее, есть место и возможности в каждом сетевой элементе, чтобы загружать в него новые функции и в будущем те из них, о которых мы еще не знаем», - подчеркнула Юлия.

Говоря об изменившихся запросах, Дмитрий Лещинский отметил, что в последнее время все чаще и чаще заказчиками ИТ-проектов становятся бизнес-подразделения: отдел продаж, HR, маркетинг и др. Например, система унифицированных коммуникаций. Эффективность работы компании напрямую зависит от удобства коммуникаций внутри. Успешный вывод на рынок нового продукта — это итог совместной работы продаж и маркетинга.

В конце пресс-мероприятия Джонатан Спарроу рассказал журналистам о локализации производства в России. Это десятки наименований продуктов, включая маршрутизаторы и коммутаторы, решения по ИБ, IP-телефоны и беспроводные точки доступа. И производственная линейка постоянно расширяется. «То, что мы делаем в Твери – это самые популярные продукты нашего глобального портфеля».

Опубликовано 25.10.2018

Похожие статьи