IT ManagerИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

От учета к полной автоматизации

Григорий Рудницкий | 03.07.2019

От учета к полной автоматизации

В июне в Сочи прошла уже традиционная конференция «Решения «1С» для корпоративных клиентов». Мероприятие, собирающее несколько сотен участников, среди которых не только заказчики, но и многочисленные партнеры известной компании, неизменно вызывает интерес. Сам формат выездного форума, который проходит в течение нескольких дней на берегу моря, способствует в непринужденной обстановке задать вопросы топ-менеджерам «1С», ведущим разработчикам, специалистам технической поддержки, а также вдоволь пообщаться с коллегами, поделиться и перенять опыт реализации проектов по автоматизации и цифровизации, и даже подискутировать.

img

Борис Нуралиев

Выступая на открытии конференции, Борис Нуралиев, основатель и директор фирмы «1С» отметил, что, несмотря на, казалось бы, полный охват рынка и всех потенциальных клиентов (пять миллионов пользователей работают с продуктами «1С» ежедневно), объем продаж группы компаний, включая все дочерние и розничные предприятия, вырос в среднем на 20%. Достичь таких показателей удается за счет контактов с заказчиками, которые раньше оставались за рамками внимания фирмы – как малых, так и самых крупных, благодаря выводу на рынок новых продуктов и аутсорсинговых услуг, а также реализации новых подходов к автоматизации. «Теперь мы автоматизируем не только учет, но и основную деятельность предприятия», – подчеркнул глава «1С». В случае с промышленным предприятием под этим подразумевается, к примеру, внедрение внутрицеховой MES-системы. Розничным сетям компания готова предоставить сервисы и услуги для улучшения качества обслуживания покупателей, выбора поставщиков, автоматизации логистических процессов и т. д. При этом задачи, не имеющие непосредственного отношения к бизнесу клиента (фискальный учет, организация командировок, начисление зарплаты и прочие), «1С» предлагает отдать на аутсорсинг партнерам.

У компании «1С», пожалуй, самая крупная партнерская сеть среди всех российских ИТ-предприятий. Сегодня примерно 300 тысяч пользователей в России программируют на языке «1С: Предприятие», в то время как штат сотрудников самой фирмы составляет 1200 человек, а разработкой самой платформы непосредственно занимается всего 100 сотрудников. Нельзя сказать, что партнеры «1С» буквально завалены заказами, однако работы у них хватает. По данным опроса, проведенного среди партнеров в феврале этого года, 82% из них ответили, что заказов у них «достаточно», а 11% дали ответ «слишком много». Что касается Москвы, здесь загруженность партнеров еще выше – 79 и 19% соответственно.

Партнеры занимаются не только внедрением и доработкой, но и сопровождением продуктов «1С» у заказчика. Успешные технологии внедрения и сопровождения должны стать тиражируемыми, как подчеркнул Борис Нуралиев. Этот подход можно реализовать созданием центров компетенции «1С» на стороне заказчика – организовать их помогут сотрудники фирмы. В качестве одного из наиболее успешных примеров подобного сотрудничества Борис Нуралиев упомянул Технологический центр «1С» в компании «Газпромнефть». Более 20 тысяч пользователей в 14 городах присутствия, свыше 300 специалистов и более 40 предприятий, охваченных поддержкой – вот лишь несколько цифр, которые дают представление о его масштабах.

По словам главы компании, программная платформа «1С: Предприятие», лежащая в основе всех решений «1С», постоянно развивается и совершенствуется, это касается как системных функций, находящихся «под капотом», так и прикладных возможностей. К первым можно отнести оптимизацию применения системных ресурсов. Это механизм «Дата акселератор», предусматривающий копирование данных в СУБД, размещенную в оперативной памяти; более грамотное использование памяти и распределение нагрузки между серверами; ускоренный перезапуск рабочих процессов кластера. Среди удобств для конечного пользователя – глобальный поиск данных, новые инструменты для отображения диаграмм, поддержка расширений и другие возможности.

В планах разработчиков на ближайшее будущее – реализация технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Речь идет об универсальном классификаторе текстов, который, к примеру, можно будет использовать для автоматического заполнения реквизитов документов, определения ответственных за ту или иную задачу, распределения товаров по пользовательскому каталогу и т. д. Механизмы автоматического извлечения смысла из текстов позволят автоматизировать заполнение документов и разметку объектов в базе по извлеченным фактам. Инструменты искусственного интеллекта помогут организациям прогнозировать потребности в товарах и ресурсах, учитывая динамику продаж и наличие складских запасов. Умные чат-боты, над которыми также трудятся разработчики «1С: Предприятия», смогут распознавать команды и поисковые запросы на естественном языке, а голосовые телефонные роботы научатся вести сложные диалоги с пользователем, переходить с темы на тему, взаимодействуя при этом с приложением.

img

Алексей Моничев

Пока функции на базе искусственного интеллекта находятся на стадии внутреннего тестирования, однако процесс уже завершается, и разработчики собираются предоставить возможность познакомиться с ними всем заинтересованным пользователям. Как рассказал Алексей Моничев, руководитель разработки «1С: ERP», по результатам внутреннего тестирования, оптимизация закупок методами ИИ позволила сэкономить для условного табачного бутика с оборотом в 4 млн. рублей – 69 тыс. рублей, для условной аптеки с оборотом 3 млн. рублей – 26 тыс. рублей, а для условного магазинчика косметики с оборотом 1,8 млн. рублей – 8 тыс. рублей. Для малого бизнеса прирост вполне чувствительный.

Со временем все эти технологические нововведения будут реализованы в продуктах «1С», прежде всего во флагманском решении «1С: ERP». Продукт стал ближе к производственным предприятиям, в нем реализованы функции, востребованные нефте- и газодобывающими и перерабатывающими отраслями, которые раньше поддерживались только западными решениями. Реализован ряд проектов с автопроизводителями, где «1С: ERP» стала основой комплексной автоматизации в соответствии с концепцией «Индустрии 4.0». Это новый автомобильный завод Geely, совместного китайско-белорусского предприятия «БелДжи», а также «УАЗ». Среди проектов в пищевой отрасли – управление производством, сбытом, закупками и логистикой на заводе плавленых сыров «Карат», централизованный учет в компании «Мясницкий ряд», комплексная автоматизация птицефабрики «Рефтинская» и другие проекты.

Одним из крупнейших клиентов «1С» можно назвать «Почту России». Сегодня в ней ведется масштабная цифровизация всех направлений деятельности, и решения «1С» являются одним из ключевых элементов этой стратегии. Так, завершено внедрение системы «1С: Документооборот». Сегодня она включает 11 информационных баз, в которых работает 36 тысяч пользователей. Уже оцифровано 1,3 млн бумажных документов, а ежедневно добавляется примерно 5 тысяч новых. Распределенная система «1С: Управление торговлей» в «Почте России» насчитывает 89 информационных баз, с которыми взаимодействует 18 тысяч пользователей. Поддержка высоких нагрузок и территориально распределенной инфраструктуры являются отличительными особенностями этого проекта.

img Борис Нуралиев

Антон Думин

«Мне было особенно интересно услышать на конференции о новых возможностях платформы «1С: Предприятие», о новых отраслевых решениях на ее базе, а также о новых технологиях, таких как ролевой доступ в системах «1С», – отметил один из участников конференции Антон Думин, директор по ИТ компании «Газпромнефть». – В то же время есть и пожелания к разработчикам. Во многих решениях используется процессный подход и последовательное выполнение задач, однако нет такого понятия как «Личный кабинет руководителя», в котором можно было бы выполнять задачи с использованием электронной подписи».

«Нам было полезно изучить на конференции опыт применения решений «1С» для управления холдингом. В связи с этим оказался востребованным опыт коллег из нашей отрасли», – рассказал Сергей Молчанов, начальник управления поддержки и развития систем на базе «1С» компании «Лукойл».

ERP-система, управленческий учет

1C | 1С


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия