РынокТренды и прогнозы

Пандемия благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров

Екатерина Александрова | 31.08.2020

Пандемия благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров

По данным исследования ИАА Telecomdaily, в I полугодии 2020 г. общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 18 млрд 637,2 млн руб., что на 56% больше чем годом ранее (за аналогичный период 2019 г. выручка равнялась 11 млрд 969,9 млн руб.).

Пандемия в целом благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров, так как рост выручки оказался выше чем в среднем за год — в последние годы не превышает 35-45%. Согласно прогнозам агентства, рост по итогам 2020 г. может достигнуть 55%, т.е. общая выручка вырастет до 41 млрд 864, 3 млн руб. (это при условии сохранения удаленной работы).

img

Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной моделью. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 г. ее доля составила чуть более 70%, то сейчас уже превышает 74%.

В этом отчетном периоде рекламная модель впервые уступила покупке видео по запросу (аренда единицы контента или приобретение цифровой копии): доля рекламной модели в выручке — 26%, доля видео по запросу —27,1%, доля подписной модели — 46,9%.

img

Среди игроков по объему выручки лидирует ivi — за полгода его доля не изменилась и составляет 23%. Okko за тот же период увеличил выручку с 12 до 17%, Youtube, напротив, потерял долю — с 11% по итогам 20019-го до 9% в I квартале 2020 г. Доля Megogo также снизилась с 8% до 7%, «Ростелекома» — с 7% до 6%. Не получается развиваться на российском рынке у Netflix — доля снизилась с 4% до 3%. Первую тройку крупнейших онлайн-кинотеатров составляют, соответственно, ivi, Okko и Youtube. Полгода назад Okko и Youtube делили второе место, сейчас между ними — значительный разрыв.

img

Максимальный рост выручки по итогам I полугодия (год к году) у онлайн-кинотеатра Start (362,9% против 242,2% за 2019 год). У Okko этот показатель составил 117,4% у ivi и «Ростелекома» — 57,7%, у Premier — 48,1%.

img

В период пандемии части игроков удалось увеличить выручку, что в конечном итоге сказалось на объеме рынка в денежном выражении. Предположения, что все абоненты, подключенные в ходе стимулирующих акций во время карантина, уйдут так и не начав платить, пока не оправдались. Эксперты агентства прогнозируют, что рост выручки по итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошлом. Не исключено, что компании, чересчур увлекающиеся подписками за 1 руб., по итогам года получат отток абонентов.


Интернет телевидение

Telecom Daily


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия