Дорогие носимые гаджеты подстегнули рост российского рынка

Логотип компании
27.03.2016Автор
Дорогие носимые гаджеты подстегнули рост российского рынка
В России в 2015 году объем рынка носимых гаджетов  вырос по сравнению с 2014 годом на 61,5% до $34,71 млн (2,1 млрд руб.). В количественном выражении рост составил 8% (147 тыс. штук)...

Мировой рынок носимых устройств, к которому относятся все устройства, закрепляемые на человеческом теле либо одежде, несмотря на смелые ожидания и прогнозы, в настоящее время имеет весьма скромные показатели. Как указывает аналитическая компания IDC, их мировые поставки в 2016 году ожидается на уровне 110 млн штук. В то же время продажи смартфонов достигают уже уровня полутора миллиардов.

            В России в 2015 году объем рынка носимых гаджетов, по данным IDC, вырос по сравнению с 2014 годом на 61,5% до $34,71 млн (по средневзвешенному курсу за прошлый год это составило 2,1 млрд руб.). В количественном выражении рост составил 8% (147 тыс. штук). Резкий рост рынка в денежном выражении объясняется началом в прошлом году продаж весьма дорогих устройств: «умных» часов Samsung Gear S2, Apple Watch и Sony SmartWatch 3.

            Пока «умные» часы не получили широкого распространения, но аналитики предсказывают, что они активно будут вытеснять свои аналоги – обычные наручные часы. Так, объем продаж «умных» часов уже превысил продажи традиционных швейцарских часов. Зловещее предзнаменование для швейцарских производителей, поскольку их доля, вероятно, будет падать, а «умных» часов – расти. Единственным заметным плюсом для производителей традиционных часов является только невысокое время работы «умных» часов – перезаряжать их нужно ежедневно, как и смартфоны. К слову, можно ожидать, что по мере освоения этой ниши китайскими производителями (например, Xiaomi), цена на подобные устройства неизбежно упадет.

            По прогнозу IDC, в ближайшие пять лет рынок нательных гаджетов претерпит значительные изменения, которые будут в первую очередь обусловлены именно развитием сегмента «умных» часов. В 2014 году такие часы занимали менее четверти рынка носимых гаджетов, но в 2019 году они, как ожидается, займут почти 60% рынка. Произойдет это за счет вытеснения традиционных часов и фитнес-браслетов, которые станут менее востребованы и более специализированны (их рынок сократится вдвое, составляя 60% в 2014 году и 30% — в 2019 году). «Умные аксессуары для одежды», занимая около 16% рынка в 2014 году, к 2019 году практически исчезнут, однако их место начнет занимать «умная» одежда, которая может представлять собой гибрид между гаджетом и традиционной одеждой. В нее может быть встроен сотовый телефон, нагревательные элементы, различные датчики, а также эта одежда может содержать встроенные солнечные панели и иметь ряд других важных возможностей.

            Кроме того, ожидается, в 2019 году мощный скачок сделают продажи «умных» очков. И хотя в настоящее время такие устройства имеют целый ряд недостатков (например, Google Glass так и не вышли на рынок), то в 2019 году их доля, как прогнозируется, уже займет 6% от всех носимых гаджетов.

Похожие статьи