IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Tencent и Alibaba: битва за китайских кофеманов

Анна Шулина | 12.09.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Tencent и Alibaba: битва за китайских кофеманов

Китайская компания Tencent Holding, собственник приложения для мгновенного обмена сообщениями WeChat, приняла эстафету от монстра электронной торговли, заявив об освоении новой для себя ниши – сектора розничной торговли Китая, чей оборот составляет $4,9 трлн.

На первый взгляд кажется, что торговля одеждой или продуктами питания никак не связана с бизнесом в соцсетях и производством видеоигр. Однако Tencent видит в подобном слиянии синергетические преимущества.

В ближайшем обозримом будущем партнерство с крупнейшими сетями супермаркетов и прочими предприятиями розничной торговли, включая сетевые кофейни, позволит предприятию получить больше статистических данных о потребителях и значительно расширить сферы использования собственной платежной системы Ten Pay.

На днях Tencent подписала соглашение о стратегическом партнерстве с китайской сетью Luckin Coffee. Luckin, основанный в Пекине лишь в этом году, уже насчитывает около 1000 магазинов в городских районах. Сотрудничество будет включать возможности применения роботизированной доставки заказов, а также платежи с использованием технологии распознавания лиц. Платежная система Ten Pay также будет использоваться при оплате в магазинах Luckin и заказах онлайн. Стороны пока не афишируют все условия сделки.

Таким образом, Tenset буквально идет по пятам подразделения Alibaba – Ele.me, в прошлом месяце объединившей свои силы с сетью Starbucks для поставки напитков и выпечки. Не секрет, что всемирно известный кофейный бренд делает на Китай большие ставки, планируя, что присутствие на местном рынке позволит утроить доходы. Кроме того, Tencent также является партнером Starbucks по мобильным платежам и программам поощрения покупателей в приложении WeChat.

Несомненно, что Tencent не преминет возможностью начать продвижение своих исследований, например, в области искусственного интеллекта, в рамках партнерства с реальными торговыми точками.

Ключевые слова: социальные сети

Журнал IT News    [ Подписка на журнал ], Журнал IT Weekly

Компания: Alibaba

Об авторах

Анна Шулина

Анна Шулина

Окончила экономический факультет МГУ, после чего много лет проработала в крупнейших российских банках: Менатепе, Инкомбанке и Менатепе СПб. В дальнейшем увлеклась экономической аналитикой и закончила факультет журналистики МГУ по специальности "экономическая журналистика и PR”. Несколько лет проработала выпускающим редактором программ АТВ. Является автором рассказов, публикуемых в рамках CWS Москва.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

27.06.2019 — 28.06.2019
Conversations

Санкт-Петербург

19.09.2019
MOBILE FORENSICS DAY 2019

Москва, ул.Лесная 7, БЦ «Белые сады", конференц-зал «MEETING POINT WHITE GARDENS».