Google наконец получила от EC одобрение покупки Fitbit

Логотип компании
18.12.2020Автор
Google наконец получила от EC одобрение покупки Fitbit
Речь о приобретении пошла еще в конце 2019 года, однако компании пришлось искать оптимальный способ использования данных пользователей, чтобы не усугубить свое и без того монопольное положение на рынке. Тем не менее нельзя не отметить, что нынешняя ситуация с Facebook выступает очевидным предупреждением.

Речь о приобретении пошла еще в конце 2019 года, однако компании пришлось искать оптимальный способ использования данных пользователей, чтобы не усугубить свое и без того монопольное положение на рынке.

Согласно решению Европейской комиссии, сделка по приобретению производителя фитнес-трекеров и «умных» часов наконец получила одобрение регулятора, однако ключевым условием стало требование не использовать данные о здоровье пользователей для показа рекламы.

Напомним, что после того, как Google объявила о покупке, некоторые пользователи начали отказываться от устройств, заявляя о своем недоверии корпорации. Первой предложенной мерой стал отказ использовать собираемые данные, затем компания объявила о возможности упростить конкурентам подключение к своей платформе, чтобы не только различные производители могли учитывать полученную информацию, но и сами пользователи могли подключаться к сторонним сервисам.

В конечном итоге соглашение было достигнуто при условии, что Google будет хранить данные пользователей фитнес-браслетов Fitbit отдельно от остальных, используемых для рекламы. Вместе с тем корпорация должна гарантировать, что пользователи из ЕС смогут сами разрешить или запретить использование данных о здоровье и физическом состоянии из учетной записи Fitbit, а также других сервисов Google. Модель будет действовать на протяжении пяти лет, после чего возможно продление еще на десять.

Тем не менее нельзя не отметить, что нынешняя ситуация с Facebook выступает очевидным предупреждением. Недавно в своем блоге компания заявила, что «теперь ни одна сделка никогда не будет признана окончательной и антимонопольные органы всегда смогут ее пересмотреть», а значит нельзя быть на сто процентов уверенными, что в конечном итоге Google не постигнет та же участь по окончанию первого срока действия условий.

В свое время Fitbit являлась лидером сегмента рынка фитнес-трекеров и «умных» часов, однако по состоянию на первый квартал 2020 года ее доля составила лишь 3%, отставая от 29,3% доли Apple, а также от Xiaomi, Samsung и Huawei. Google при этом намерена противостоять Apple и Samsung в этой области.

Похожие статьи