Facebook готовит свою медиа-платформу

Логотип компании
19.09.2011
Facebook готовит свою медиа-платформу
Ожидается, что уже на этой неделе, 22 сентября социальная сеть Facebook представит новую медиа-платформу.

Ожидается, что уже на этой неделе, 22 сентября, когда стартует ежегодная конференция разработчиков f8, социальная сеть Facebook представит новую медиа-платформу, которая позволит пользователям соцсети работать с AV-контентом. Несмотря на отсутствие официальных анонсов, уже есть вполне достоверная информация о заключенных соглашениях между Facebook и Spotify, Rhapsody, Rdio, Vevo, MOG, Deezer. На что будет похожа работа с этими сервисами посредством аккаунта в сети Facebook? 


В качестве примера можно рассмотреть шведский сервис Spotify, который является крупнейшим среди названных выше проектов с аудиторией более 10 млн. В Европе он появился в 2008г. и только в июле 2011 г. Spotify начал полноценную работу на территории США. Этот сервис предоставляет пользователю доступ к потоковому DRM-защищенному контенту от звукозаписывающих студий уровня Sony, EMI, Warner Music Group и Universal. Впрочем, компания также сотрудничает с независимыми небольшими лейблами. Политика сервиса заключается в предоставлении так называемой freemium структуры, когда пользователь вынужден выбрать один из двух основных вариантов работы со Spotify. Он может либо слушать музыку бесплатно и при этом смотреть рекламу, либо платить от $5 до $10 в месяц за свободную от рекламы версию. Таким образом, на первых порах Facebook лишь предоставит своим пользователям, зарегистрированным также и на Spotify, обмениваться списками музыки, которую они слушают на стороннем сервисе. Не совсем ясно, смогут ли в этом процессе участвовать те, у кого нет аккаунтов на Spotify или любых других подобных сервисах. Так как сама компания пока не комментирует «слухи» о запуске новой медиа-платформы, то выяснить это мы сможем лишь в конце недели. 

Надо отметить, что стоимость подписки на месяц у Rhapsody, Rdio, Vevo, MOG и Deezer также не превышает $15. У одних из них есть бесплатная подписка с просмотром рекламы, у других – нет, некоторые собираются ввести такой вариант подписки в ближайшее время, чтобы конкурировать со Spotify. В любом случае, выбор у пользователя небольшой. Либо слушать музыку онлайн с параллельным просмотром назойливой рекламы, либо платить деньги. Так что пока эта медиа-платформа вряд ли в состоянии конкурировать с хаотичным и почти нерегулируемым AV-пространством российской социальной сети «ВКонтакте». Однако, учитывая низкую популярность сети «ВКонтакте» среди нерусскоязычной аудитории, этот факт вряд ли может всерьез повлиять на судьбу затеи Facebook. Новая инициатива Facebook, как минимум, не отпугнет новых и старых пользователей от доминирующей в мире соцсети. 

Автор: Курышев Евгений
Похожие статьи