Обзор IT-Weekly: новоприбывшие на МКС, принт-серверы на Baikal и рост выручки Apple в России

Логотип компании
25.04.2021Автор
Обзор IT-Weekly: новоприбывшие на МКС, принт-серверы на Baikal и рост выручки Apple в России
На этой неделе аналитики отмечают пятикратный рост прибыли Apple в России, а также увеличение ее доли рынка до 46%. В то же время «Лаборатория Касперского» подводит итоги года и обещает новую линейку Enterprise продуктов уже осенью.

OCS Distribution расширила свой продуктовый портфель сразу в двух направлениях. Помимо начала поставок игровых ноутбуков Dream Machine, компания объявила о заключении соглашения с Kyland — партнером по производству оборудования для промышленной автоматизации компаний Siemens, ABB, Schneider, GE, Omron и других. OCS предлагает промышленные коммутаторы, серверы точного времени, шлюзы для Интернета вещей (IoT Gateway). Устройства поддерживают технологии резервирования DT-Ring, DRP, PRP/HSR, передовые сетевые функции и Green Ethernet.

Еще одно соглашение было заключено между Сбером и «Музлаб». Компания приобретет 100% владельца аудиосервиса и «максимально интегрирует» его в «СберЗвук», в результате чего сможет совместить в одном решении B2C- и B2B-продукты.

«Музлаб» представлен в 300 городах и населенных пунктах России, а также в 4 зарубежных странах, клиенты — более 1000 представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Охват дневной аудитории сервиса превышает 8 млн человек более чем в 10000 точек — в магазинах и ресторанах, на АЗС и в других общественных и коммерческих пространствах. Стриминговый сервис дает возможность создавать плейлисты автоматически, самостоятельно или с помощью музыкальных редакторов, программировать музыкальные потоки, что увеличивает время, проведенное клиентами в заведении.

Не остались в стороне и «Россети», заключившие соглашение с Volkswagen Group Rus и «ПОРШЕ РУССЛАНД». Сотрудничество будет направлено на увеличение рынка электромобилей и развитие сети зарядных станций на территории России. Помимо использования собственного ресурса компаний планируется создание рабочей группы.

Volkswagen Group Rus ставит своей задачей выведение на рынок новых Audi, а также намерена развивать сервисную инфраструктуру для ремонта и обслуживания электромобилей в РФ. «ПОРШЕ РУССЛАНД» будет двигаться в том же направлении, а «Россети» займутся зарядной инфраструктурой.

Тем временем в России «КАТЮША Ай Ти» представила защищенное решение для корпоративной печати, созданное на базе процессора Baikal-M с архитектурой ARM V8 и материнской платой «Эдельвейс», работающее под управлением ОС Astra Linux «Новороссийск». Новинка получила предустановленное ПО управления печатью «Мониторинг и Защита» на российском ядре собственной разработки компании.

Сервер позволяет управляет инфраструктурой печати компании, отслеживает состояние устройств, осуществляет контроль расходных материалов и обеспечивает безопасность документов, отправленных на печать.

Напомним, что российские госкомпании должны разработать стратегии цифровой трансформации до 1 сентября 2021 года. ​Представителям РФ в советах директоров необходимо в десятидневный срок инициировать проведение заседаний советов директоров для обсуждения разработки или актуализации планов до 2024 года, а также привести их в соответствие с методическими рекомендациями.

В телеком-отрасли на этой неделе состоялись два назначения:

А вот на российском рынке смартфонов блистает во всю Apple — за первый квартал 2021 года доля компании составила 46%, при этом самым популярным устройством стал iPhone 11. В 2020 году «Эппл Рус» нарастила доходы более, чем на 40%. Ее выручка достигла 266,31 млрд рублей.

Своими результатами поделилась и «Лаборатория Касперского», сообщив о росте глобальной неаудированной выручки по МСФО на 2,8% (до $703,9 млн) за 2020 год. Продажи в России (в рублевом эквиваленте) выросли на 16%.

Наилучшие финансовые результаты были получены в сегменте корпоративных клиентов – 13%-ный рост продаж, тогда как в наиболее пострадавшем от пандемии потребительском сегменте продажи выросли лишь на 4% (в основном за счет онлайн-продаж, показавших 8%-ный рост на фоне 13%‑ного падения продаж коробочных решений через розничные сети). В корпоративном сегменте наибольший рост был у крупного бизнеса (23%) и non-endpoint (27%). Что касается распределения по регионам мира, то 38% пришлось на долю Европы, 22% - на Россию и страны СНГ, 15% на Северную Америку, 10% - на Азиатско-Тихоокеанский регион, 8% - на Ближний Восток, Турцию и Африку и 7% - на страны Латинской Америки.

Ну и наконец, в пятницу, в 12:49 по мск, корабль Crew Dragon компании SpaceX отправился в путь с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. В субботу четыре астронавта прибыли на МКС, где пробудут ближайшие шесть месяцев. Корабль, как известно, многоразовый, а его первая ступень использовалась в миссии Crew-1, чей экипаж отправится обратно на землю в ближайший вторник.

Похожие статьи