РынокМнения

Виталий БАЛАНДА: "Технологический консалтинг – важный элемент реализации цифровых стратегий"

| 09.03.2021
Виталий Баланда

Виталий Баланда

руководитель направления консалтинга компании «Рексофт»

Стремясь обеспечить гладкое внедрение цифровых решений для своих клиентов, в начале 2021 года компания «Рексофт» заявила о создании подразделения консалтинга. Возглавил его Виталий Баланда, прежде занимавший должность директора по инновациям...

Цифровизация и трансформация все больше напоминают хирургическую операцию на мозге — как по уровню сложности, так и по степени ответственности. Стремясь обеспечить гладкое внедрение цифровых решений для своих клиентов, в начале 2021 года компания «Рексофт» заявила о создании подразделения консалтинга. Возглавил его Виталий Баланда, прежде занимавший должность директора по инновациям. Что подвигло «Рексофт» заняться консалтингом и как скоро другие разработчики последуют его примеру, мы узнали у руководителя нового направления.

«Рексофт» известен как разработчик цифровых решений, но все чаще в проектах вы выступаете и как разработчик, и как консалтинговая компания. Почему потребовалась такая услуга?

Проекты становятся сложнее, а список executive-приложений меняет процессы и скорость вывода продуктов на рынок, а значит, и IT-ландшафт клиентов. Цифровая экономика трансформирует привычные процессы настолько, что компаниям в рамках своих стратегий нужно выстраивать новые связи между портфелем продуктов, продуктовым бюджетом и бизнес-процессами. Чем крупнее клиент, тем сильнее на его бизнес влияют внедряемые сервисы. Консалтинг, особенно цифровой, нужен, чтобы продукт учитывал особенности предприятия и связывал продукт с бизнесом. Именно на этом этапе востребованы услуги «Рексофта». Сегодня для успешного взаимодействия с заказчиками софтверные компании должны добавлять в свой портфель цифровой консалтинг.

Существуют компании, специализирующиеся на стратегическом консалтинге, и те, что занимаются внедрением стратегий. Почему вы считаете, что движение из области разработки в область консалтинга будет полезно и вам и клиентам?

Прежде всего давайте отделим стратегический консалтинг. Мы не рассматриваем компании стратегического консалтинга, такие как McKinsey, BCG и Bain, как конкурентов. Это скорее партнеры, и цель «Рексофт» — сотрудничество с ними. Мы говорим с ними на одном языке и знаем, как «приземлить» стратегические цели на пользовательский опыт, кросс-функциональные команды, процессы и технологии. Клиент получает в нашем лице партнера, помогающего провести программу цифровизации, привязать процессы DevOps и DataOps к стратегическим целям и бюджетам. Мы уверены, что стратегия — это только 10% успеха. Ее реализация — вот важнейший этап трансформации. Предложение «Рексофт» включает в себя технологический консалтинг с элементами отраслевой специализации. За счет этого мы можем быстро и результативно вместе с клиентом реализовать уникальную цепь создания добавленной стоимости, выйти в новые каналы продаж или модифицировать предложение. Давайте я приведу в пример конкретные проекты. Для компании Agorafreigft мы разработали систему расчета мультимодальных перевозок для расчета оптимальных логистических маршрутов и управления цепочкой поставок. Клиент пришел к нам с идеей и получил промышленное решение. Неслучайно один из крупнейших российских логистических операторов изучил подход, который мы реализовали в Agorafreigft, и оценил его очень высоко. Вот еще один пример. Для компании «Открытие Брокер» «Рексофт» построил систему управления IT-архитектурой. Мы помогли клиенту систематизировать свой IT-ландшафт, внедрить практику управления архитектурой предприятия, обучили архитекторов, дали методику и инструменты. Какова доля цифрового консалтинга в этом проекте? Больше половины. Пока такие проекты на рынке можно пересчитать на пальцах одной руки, но в будущем именно они станут определять цифровизацию бизнеса.

Расскажите о сути предложения рынку. Чтобы было понятно, на каком этапе приходит консалтинг, на какомвнедрение и каков механизм этих процессов.

Как я упоминал, предложение «Рексофт» включает в себя технологический консалтинг с элементами отраслевой специализации. Первым шагом идет выстраивание совместно с заказчиком процесса создания добавленной стоимости, проработка новых каналов продаж или модификации предложения. Далее мы готовы обеспечить масштабирование и развитие решения, действуя как партнер, имеющий общие цели и отвечающий за свою часть клиентских KPI. Консалтинг начинается с момента обращения клиента, у которого есть понимание направления своего развития. На старте мы помогаем уточнить целевое решение, потребности пользователей, сформулировать требования и быстро проверить гипотезы. Далее операционное решение в виде MVP с финансовым прогнозом переходит на этап проектирования, разработки и эксплуатации. Если коротко, вместе с клиентом мы делаем дизайн и имплементацию амбициозных, но реализуемых и экономически обоснованных проектов цифровой трансформации.

Вы сказали, что ваши проекты напоминают стартап внутри компании. На мой взгляд, создание благоприятной политики для создания стартапа в корпорации — современный тренд. Что вы об этом думаете?

Мы разделяем процесс трансформации на два этапа: инновации и масштабирование. В этом смысле внутренние стартапы — хороший источник инноваций для компании. Иметь у себя внутри людей с предпринимательским видением и способностью что-то имплементировать — очень важно. С такой командой клиент может запускать новые проекты. Success rate внутренних стартапов может быть выше за счет того, что проект делается людьми, которые понимают не только то, что происходит в данной индустрии, но и продукт, который ими же и задуман. При этом я не уверен, что с помощью таких стартапов можно ускорить time to market, – для этого как раз нужен внешний партнер, например «Рексофт». Инновации – это «портфельная» игра, клиенту нужно поставить процесс на поток, и в этом у нас большой опыт. «Рексофт» поможет задать референсную архитектуру, выбрать масштабируемые технологические стэки, поставить процессы разработки и тестирования решений. Покажет, как решение будет внедряться и дорабатываться, как будет интегрироваться с другими приложениями организации, и поможет решить многие другие вопросы.

Подразделение, которое вы сейчас возглавляете, объединило три направления: архитектуру предприятий, большие данные и бизнес-консалтинг. Почему именно их?

Это временная конструкция, в перспективе мы перейдем к организации по индустриям и клиентским проектам, так чтобы один account executive отвечал за клиентские SLA и P&L. Текущая конфигурация включает три горизонтальных направления — универсальных, не зависящих от индустрии и бизнеса клиента. Это DevOps, DataOps и Enterprise Architecture, вокруг которых и строится инструментальная часть, уровень цифровой трансформации. Сам консалтинг трансформируется в вертикальные либо функциональные направления. Например, «Рексофт» исторически силен в ретейле, банковской сфере, в различных онлайн-платформах и экосистемах.

Ориентировались ли вы на американские или европейские компании при реализации своей стратегии?

Практически все крупные сервисные компании имеют консалтинговые подразделения, например Luxsoft или EPAM. Это в общем естественное развитие, когда проекты становятся более комплексными, а ответственность перед клиентом вырастает.

Именно консалтинг, вертикальная специализация и наличие индустриальных платформ, на наш взгляд, делают предложение сервисной компании уникальным и ценным для клиентов.

Может ли компания самостоятельно проводить процесс цифровой трансформации без привлечения внешнего консультанта?

Конечно, это возможно. Развитие тут происходит циклически, инсорсинг и аутсорсинг меняются местами. Есть предприятия, по своей природе готовые к переменам, например технологические компании. При этом мы верим в то, что именно игрок, специализирующийся на технологиях, процессах DataOps и DevOps, может провести и управлять процессом трансформации. Например, с нашей помощью процесс будет быстрее и надежнее, учитывая возможные неудачные самостоятельные попытки. Я думаю, что всегда актуально универсальное правило: чтобы что-то делать хорошо, надо этим заниматься как минимум 10 000 часов. «Рексофт» на рынке 30 лет, поэтому у нас их существенно больше.

Рексофт | Reksoft Консалтинг

Журнал: Журнал IT-News [№ 03/2021], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Митап про DataScience
ОНЛАЙН
29.07.2021
15:00
ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00