№ 07/2012


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

Тема номера

Первого сентября 2012 года вступают в действие сразу три новых российских стандарта:  ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом», ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов», ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».
Все в мире развивается по спирали. И стандарты не исключение. Если в советскую эпоху стандарты были обязательны, как мундир в армии, и, например, ни один проект (в том числе ИТ) не начинался без ТЭО (технико-экономического обоснования), то перестройка принесла с собой столь привлекательную для многих больницу.
Кто из нас не произносил в сердцах: «Ну что там эти админы (айтишники, эникейщики, поддержка), опять ничего сделать не могут!» И каждый раз почти наверняка это было связано с какой-то мелочью: не починили ноутбук, не настроили сеть, не сделали, не разместили, не ... При этом штатная позиция пользователя: виноват админ. У администраторов позиция прямо противоположная: виноват пользователь.
Концепция ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) позволяет гармонизировать взаимоотношения бизнеса и ИТ-подразделения, трансформировав их до уровня «покупатель – продавец».
Вопрос организации работы ИТ-отдела небольшой компании в полтысячи человек столь же увлекателен, как и у многотысячного монстра. Вместе с тем подходы несколько отличаются.
Современные ИТ — это не что-то немыслимо сложное и доступное лишь узкому кругу избранных, как это было еще 8–10 лет назад. Современные ИТ, прежде всего, сервисы, а не компьютеры и приложения.
Практически в любом большом проекте, рассчитанном на применение «тяжелого» программного обеспечения, когда с течением времени аппаратные платформы меняются и удешевляются, а объемы данных растут и требуют все больше вычислительных ресурсов, предугадать ИТ-архитектуру на перспективу даже в три-четыре года крайне непросто.
Говоря о достоинствах облачных технологий, часто отмечают их способность удовлетворять потребности стартапов: ведь любая начинающая компания может не закупать программно-аппаратные мощности, а арендовать их в облаке. Однако опыт российского подразделения компании DHL Express показывает, что красивая картина облачных сервисов на деле нередко оказывается миражом.
Тема места ИТ-служб под солнцем бизнеса интересует меня отнюдь не своей новизной или оригинальностью. Из конференции в конференцию я слышу о том, что ИТ — это бизнес-инструмент, а CIO — главные инноваторы и двигатели прогресса в организации.
С продуктами Microsoft сталкивается практически каждый ИТ-специалист. О том, как организована и функционирует глобальная ИТ-служба корпорации, нам рассказал Александр Маркович, Директор по ИТ Microsoft в России, Белоруссии и Украине.
Какая роль отводится ИТ в деятельности компании? Где найти классных ИТ-профессионалов? Как организовать их взаимодействие для максимально эффективного решения задач бизнеса? С этими и многими другими вопросами повседневно сталкиваются ИТ-директора, стоящие у руля профильного подразделения предприятия.

ИТ-инфраструктура

Кто и зачем покупает себе место под искусственным солнцем внешнего хранилища? Мы продолжаем разговор о настоящем и будущем коммерческих центров обработки данных с Андреем Астаховым, генеральным директором компании GDC Energy Group и инициатором проекта по строительству суперсовременных ЦОДов под Зеленоградом и Санкт-Петербургом.
Разработка программного обеспечения для комплексных интеграционных проектов - сложный и трудоемкий процесс. Компаниям, работающим на данном рынке, необходимы инструменты, предоставляющие возможность централизованного управления инфраструктурой разработки и тестирования. Компания «СИТРОНИКС Информационные технологии», один из ведущих российских  системных интеграторов, объявила о внедрении частного облака, построенного на базе технологий Microsoft Hyper-V и System Сenter 2012.

Менеджмент

Это продолжение статьи, в которой мы говорили о том, что и менеджера по продажам, как и директора, надо мотивировать на правильный результат, например, на прибыль. Однако путь к правильному результату специфичен для каждой компании, и поэтому гораздо эффективней мотивировать не на саму прибыль, а на показатели, способствующие ее достижению, а таких показателей много.

Безопасность

Во все времена, начиная с Древней Греции и до наших дней, появлялись личности, течения мысли и действия, стремившиеся не к замене одной власти другой, а к полному уничтожению власти, завладевшей общественными учреждениями, не создавая вместо нее никакой другой власти.
Активно общаясь с ИТ-директорами различных компаний — крупных и маленьких, отечественных и западных, работающих в разных отраслях российской экономики и имеющих разную форму собственности, я заметил одну примечательную особенность. Большинство ИТ-директоров однобоко смотрит на вопросы обеспечения информационной безопасности.
Модный термин «жизненный цикл» теперь часто можно встретить в журналах, рекламе и даже технических описаниях систем. Он применяется к разным объектам, начиная от яркой звезды до корпоративной информационной системы.
Загрузка...