IT Manager: № 10/2011 | Журнал ИТ директоров


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

Немного солнца в ИТ-октябре
Березовая роща. На разноцветных ладошках деревьев под обманчиво-ярким солнцем то и дело вспыхивают искры, и листья кажутся плывущими в небесном аквариуме золотыми рыбками, от малейшего дуновения ветерка пугливо трепещущими плавниками.
V конгресс «Подмосковные вечера»: на пути к «Учебнику 4CIO»
По традиции осенью, с началом делового сезона клуб топ-менеджеров 4СIO проводит конгресс «Подмосковные вечера», который собирает представителей ведущих ИТ-вендоров, системных интеграторов, экспертов, аналитиков и, конечно, самих CIO и ИТ-менеджеров из крупных корпораций и холдингов, средних и небольших компаний.
Мобильное будущее в руках студентов
В сентябре талантливым, активным и амбициозным студентам была предоставлена уникальная возможность<br />
проявить себя и внести свой значимый вклад в мобильные разработки.

Менеджмент

Покупка или аренда?
Нам всем знакомы преимущества и ограничения технического лизинга, например по контрактам с операторами сотовой связи: вы получаете последнюю модель телефона без авансовых затрат, но при этом привязаны к условиям контракта на 12 или 24 месяца, после которых ваш iPhone 3 устаревает. Кроме всего прочего, скорее всего, вы еще заплатили за различные службы, так что на деле услуга получилась далеко не бесплатной.
Бизнес в сетях
Сегодня уже нельзя отрицать тот факт, что социальные сети напрямую влияют на то, как потребители покупают товары, что им нравится, как они обмениваются информацией между собой. В последнее время этому влиянию становится подвержен и бизнес. Поэтому для все большего числа компаний, использующих в своей работе современные технологии, выход в социальные сети становится одним из приоритетных направлений.
Эволюционное управление проектом
Был такой человек Вильфредо Парето, итальянский инженер, экономист и социолог. Прославился он тем, что разработал теорию статистического Парето-распределения, которая также известна как правило 80/20 или закон Парето.
ИТ-стратегия: консалтинг или «сами с усами»?
Уверен, что читатели данного издания, уважаемые ИТ-директора и их коллеги, согласятся, что ИТ-стратегия входит в список «вечных тем» наряду с такими вопросами, как «Пути развития карьеры CIO», «Аутсорсинг ИТ-услуг и сервисов», «Построение эффективной ИТ-службы», «Надо ли учить пользователей перезагружать компьютер перед звонком в HelpDesk» и т. п.
Заметки о производительности труда в ИТ
Можно ли подходить к айтишнику со стандартной схемой «8 часов в офисе, фиксированная зарплата»? Что мотивирует ИТ-специалиста быть именно специалистом? А что демотивирует, то есть заставляет работать формально? Постараемся ответить на эти и связанные с ними другие вопросы.
Пойми меня
Быть руководителем — это достижение, к которому стремятся многие люди в течение всей своей карьеры. Тем не менее лишь некоторые из них готовы к тем трудностям, которые являются обязательным «довеском» к заветной должности. У рядового сотрудника есть четкое понимание своей роли и обязанностей. Когда же вы руководитель, неясного остается очень много.
Судьба инициативы
«Разработчик» — это звучит гордо. Внедренец, рационализатор, изобретатель, ученый, словом, инициатор, — это всегда человек. Ну просто потому, что никто из животных или насекомых никогда и ничего не придумал из средств производства. А этот «не всякий», напрягая извилины-бездельники и наступив на горло железной хватке своей сильной воли ничего не делать, взялся за что-то такое, за что даже и спасибо никто не скажет.
ИТ в ретейле: не хочу стоять в очереди!
Очередь, как общественное явление, самый неприятный пережиток прошлых лет, с которым наша страна никак не в состоянии справиться. Очереди сопровождают нас повсюду. Мы стоим в них десятками минут в магазинах, часами — на пограничных переходах, сутками — в ожидании неприлетевших самолетов, месяцами — за новым автомобилем в салоне и годами — в надежде получить для своего чада заветное место в детском саду.

Тема номера

Инновации в тисках
Несмотря на многолетнюю историю отечественного машиностроения и его роль в экономике страны, информатизация этой отрасли все еще находится в зачаточном состоянии. Среди основных причин данного явления, во многом напоминающих ситуацию в других отраслях, особняком стоит дефицит финансовых ресурсов.
Выпрямление кривых
Что нужно топ-менеджерам машиностроительных компаний от ИТ? Интересный вопрос. Можно было бы ответить, что инициатива должна исходить со стороны владельцев, руководителей компаний или менеджеров в предметных областях: пусть скажут, что нужно, а мы сделаем.
ИТ на взлетной полосе
Практически все российские авиастроители активно движутся по пути информатизации. Одним из флагманов здесь можно назвать компанию «Гражданские самолеты Сухого», главное детище которой — лайнер SSJ-100, первые экземпляры которого уже поступили заказчикам, был спроектирован и разработан полностью в электронном виде.
Жизнь в движении
Работа одних людей связана с командировками, другие просто предпочитают трудиться дома, в офисе, в кафе, парке или берут с собой ноутбук в отпуск, третьи поневоле проводят по несколько часов в пробках. ИТ-технологии нынче позволяют не отрываться от служебных обязанностей практически везде, хотя и с разной эффективностью.
Безопасность в облаке
Сегодня все большее число компаний рассматривают облака в качестве варианта замены или постепенной миграции своих on-premise сред, но для большинства главная фобия — безопасность систем.
Облако страха
Несмотря на то, что облачные вычисления стремительно эволюционируют, пользователи все еще с опаской относятся к этой концепции. Основные их страхи вызваны тем, что облака несут в себе дополнительные риски в сфере информационной безопасности.
Перевод с русского на русский
XXI век — век информационных технологий. В нашем настоящем ни у кого не вызывает сомнения, что ИТ являются такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как и двигатель внутреннего сгорания в автомобиле. При этом для ряда организаций ИТ не только средство автоматизации бизнес-процессов, но и инструмент оказания и продвижения различных услуг.
Какой должна быть модель угроз
Червь Stuxnet, заразивший больше года назад иранский атомный объект в Бушере и даже успешно выведший из строя часть центрифуг, занимавшихся обогащением ядерного топлива, с новой силой подхлестнул дискуссию о том, что является мишенью для злоумышленников и как впредь не допустить повтора иранских событий.
«Электронка» под прицелом, или Как не стать жертвой взлома
Письма с марками, посылки, бандероли — эти виды почтового обращения постепенно уходят в прошлое и становятся историей. Как ни крути, электронная почта давно стала доминирующей формой коммуникаций.
Закон и Воля. Государства в информационном пространстве
Создавшееся положение настоятельно требовало изыскания каких-то осязаемых форм, в которых нашло бы выражение это новое чувство братской любви между народами; оно требовало каких-то акций...

ИТ-инфраструктура

Как провалилась концепция Enterprise 2.0?
Использование средств совместной работы в корпоративной среде буквально еще два-три года назад воспринималось как новая парадигма развития бизнес-приложений и стиля организации управления предприятием. Однако со временем все отчетливее становится видно, что такие концепции до сих пор являются теоретическими и далекими от повседневности. Почему так происходит?
- +
Начало подписки:
- +
Начало подписки:
Дополнительно получать на e-mail

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают