IT ManagerИТ в бизнесеИнфраструктура

5 советов, как не ошибиться при выборе IaaS-провайдера

Екатерина Юдина | 04.07.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5 советов, как не ошибиться при выборе IaaS-провайдера

Как вывести на чистую воду облачного провайдера, обещающего золотые горы клиенту и как узнать, золотые ли они на самом деле? Сегодня, в силу огромной популярности облачных сервисов, на рынок облачных услуг, помимо ныне присутствующих копаний, выходят новые игроки, желающие занять нишу в столь привлекательном бизнесе. И даже мелкий провайдер готов заманить к себе как можно больше клиентов, зачастую беря количеством, но забывая про качество. И сколько таких примеров, когда клиент решает использовать облако для важного проекта, но получает сюрприз в виде нестабильно работающего сервиса. А ведь этого можно избежать, главное знать, как правильно действовать.

Доверяй, но проверяй – верно ли это утверждение при выборе облачного провайдера?

Безусловно, да. Слепо верить красивым маркетинговым словам с сайта поставщика не стоит. Важно попробовать облако на вкус, проведя заранее своего рода тест-драйв, ведь даже покупку нового авто вы вряд ли будете делать, полагаясь только на картинку. Тем не менее не всегда при тестировании облака, клиент знает, как эффективно проверить его работу и на что обратить внимание. Хотя крайне важно убедиться, что сервис отвечает функциональным требованиям, а уровень надежности и производительности инфраструктуры соответствует заявленным показателям. Ведь в случае использования поставщиком некачественного железа, обещанные красивые «девятки» в SLA, при выходе из строя оборудования, могут превратиться в мыльный пузырь. Но это лишь вершина айсберга на фоне возможных факапов отдельно взятых провайдеров. Как не стать жертвой обстоятельств и выбрать действительно надежного облачного поставщика? Придерживайтесь наших советов и удача обязательно будет на вашей стороне!

Совет 1. Относитесь ко всем компонентам облака с особой внимательностью

Вопрос выбора облачного провайдера для компании без опыта работы с облаком – непростая задача. Чрезмерное количество предложений, разнообразие услуг, пестрые заголовки и обещания усложняют выбор. Если в какой-то момент вы почувствовали, что «поплыли» и ситуация с принятием решения лишь усугубляется, самое время остановиться, подумать и уделить внимание характеристикам облака. Важно задать провайдеру правильные вопросы, и не менее важно получить взамен исчерпывающие ответы. Например, уточните время доступности сервисов, убедитесь в гарантированности производительности и возможностях масштабирования, поинтересуйтесь, какое оборудование использует поставщик. Сценарий, когда инфраструктура провайдера построена на базе лучших в своем классе решений от лидеров рынка (NetApp, Cisco, Dell, Juniper), не имеет единой точки отказа и позволяет гарантировать самый высокий в отрасли коэффициент доступности услуг является идеальным.

Совет 2. Обратите внимание на характеристики дата-центров, в которых размещается облачная инфраструктура провайдера

Этот совет является довольно важным и существует несколько причин, по которым им не стоит пренебрегать. Во-первых, клиент имеет полное право знать где и как хранится информация компании, во-вторых, цифровой фундамент для облака должен быть нерушимым. В этом конкретном случае мы говорим не о надежности оборудования, которое, безусловно, нельзя исключать, а о надежности дата-центра в целом. К сожалению, далеко не каждый коммерческий ЦОД может похвастать прохождением независимого аудита и получением сертификации по классу надежности, ведь гораздо проще присвоить желаемый уровень отказоустойчивости «авансом» либо вовсе остановится на внутренней сертификации, а дальше, как пойдет. Но чтобы инфраструктура не подвела, облако должно размещаться в действительно надежном ЦОД, проверку которого можно довольно легко организовать. Причем для этого не нужно привлекать сторонних экспертов или самостоятельно проверять компоненты систем инженерного обеспечения и их согласованной работы. Достаточно запросить у ЦОД сертификат, в идеале это должен быть сертификат UTI Operational Sustainability, подтверждающий не только надежность дата-центра, но и серьезность его владельца в части развития бизнеса.

Совет 3. Убедитесь, что облачный провайдер обладает необходимыми компетенциями

Сертификаты и статусы для провайдеров придумали не просто так, многие из них дают возможность оказывать определенные услуги, повышают значимость и ценность компании, подтверждают глубокие знания по конкретной технологии или группе продуктов, свидетельствуют о высокой экспертизе и дают уверенность клиентам, что поставщику можно доверять. Но, нередки случаи, когда в погоне за клиентом, провайдер пытается выдать желаемое за действительное, выставляя сертификаты, явным образом не дотягивающие до необходимого уровня оказания услуг. В таком случае сервис не может быть оказан в полном объеме, отчего в результате снова пострадает клиент. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, еще до начала использования услуги, поинтересуйтесь, какими компетенциями обладает поставщик и обратите внимание на даты сертификатов, ведь многие из них имеют сроки давности. Чтобы было проще ориентироваться, приведем несколько примеров, по которым несложно понять, какие услуги, в зависимости от статуса и сертификата, может предоставлять облачный провайдер:

  • Статус VMware Enterprise Solution Provider позволяет предлагать полный комплекс услуг по виртуализации ИТ-инфраструктуры с использованием решений VMware.

  • Статус Cisco Cloud and Managed Services Advanced Partner (провайдер облачных и управляемых сервисов) позволяет предлагать сервисы, отвечающие высоким требованиям Cisco в части архитектуры решения и организации бизнес-процессов.

  • Статус PCI DSS Managed Service Provider (поставщик услуг управляемых сервисов) дает право оказывать услуги по физическому размещению и аренде оборудования, включая аренду виртуальной инфраструктуры в модели IaaS, ее управлению и администрированию. Информацию об этом следует искать в границах предоставления услуг, прописанных в сертификате соответствия. Если эти границы обозначены иначе, например содержат Hardware hosting in the data center (размещение оборудования в машинных залах ЦОД), то провайдер имеет право предлагать услугу, ограничиваясь форматом PCI DSS Co-location.

Совет 4. Убедитесь в наличии у провайдера квалифицированной службы технической поддержки

Служба технической поддержки провайдера – критичное звено облачного бизнеса, без которой поставщик не сможет должным образом обеспечить сопровождение облачной инфраструктуры. Поэтому крайне важно убедиться, что техподдержка соответствует минимальным требованиям:

  • Обеспечивается круглосуточная доступность по всем каналам в режиме 24-7-365.

  • Прием заявок производится всеми доступными способами, включая телефонные обращения, электронную почту и веб.

  • Обеспечивается контроль и соблюдение таких метрик, как время реакции на обращение, максимальное время решения типового запроса, максимальное время решения инцидента.

  • Производятся оповещения об инцидентах, их решении и проведении любых регламентных работ.

Совет 5. Внимательно изучите SLA

Напомним, что SLA – это своего рода договор между провайдером и заказчиком, гарантийный талон на услугу, по которому сторона-исполнитель обязуется предоставлять определенный уровень качества оказания сервиса. Важно, чтобы все типовые запросы на обслуживание были формализованы в описании услуги и имели целевые параметры времени решения, зафиксированные в документе. Для нетиповых запросов на обслуживание необходимо определить фиксированные сроки, в течение которых определяется плановое время решения.

Важно понимать, что облачный провайдер несет финансовую ответственность за нарушение параметров SLA, поэтому при заключении договора с поставщиком, внимательно изучите все прописанные пункты. Убедитесь, что в соглашении зафиксированы стоимость, количественные и качественные характеристики оказываемой услуги, такие как конфигурация, доступность услуги, время реакции на обращения клиента, ограничения предоставляемого обслуживания, отчетность и так далее. Кроме того, провайдер должен быть готов обсуждать индивидуальные параметры качества – помните об этом пункте и не упустите возможность обговорить этот вопрос на начальном этапе.

 

Надеемся, что озвученные советы помогут упростить задачу поиска облачного IaaS-провайдера. А если возникнет желание подойти к вопросу более основательно, разобраться с терминами и определениями, тогда книга «IaaS для бизнеса по кирпичикам» вам в помощь. И удачи в выборе!

Компания: IT-GRAD | ИТ-ГРАД

Об авторах

Екатерина Юдина

Екатерина Юдина

Сертифицированный тренер Microsoft, заслуженный преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Регулярный спикер на крупномасштабных ИТ-конференциях. Принимала участие в проекте по организации и подготовке XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. С декабря 2014 года работает контент-инженером в группе компаний «ИТ-ГРАД».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»