IT ManagerИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

ИТ-директор — тоже топ-менеджер, даже если не знает об этом

Олег Суворов

ИТ-директор — тоже топ-менеджер, даже если не знает об этом

Предыдущую колонку мы посвятили проблеме выбора ИТ-директора для компании и выяснили, что он должен не только ориентироваться в технологических трендах, а знать и понимать, как поставить инновации на службу бизнесу, сделать его более гибким и конкурентоспособным на рынке. Сегодня хотелось бы немного расширить эту тему и представить ситуацию, когда ИТ-директор уже работает в компании много лет, но в нынешних сложных экономических условиях ему трудно ориентироваться в технологических тенденциях, способных принести реальную пользу для бизнеса.

Приведу один пример, с которым столкнулся лично во время ИТ-аудита одной из компаний. Директор по ИТ работал в ней с самого основания, на протяжении 12 лет. И почти все эти годы он считался успешным сотрудником. Ему довелось пережить многое — смену собственников, взлеты и падения топ-менеджеров. Но в какой-то момент он просто не успел перестроиться вместе с изменившейся концепцией бизнеса, перешедшего от глухой обороны, удержания позиций и сокращения расходов к новой стратегии, амбициозным планам, требовавшим новых ИТ-решений. В компанию пришел новый генеральный директор, который намеревался многое изменить, однако существующие информационные системы не позволяли это сделать. Бизнес уже был готов к рывку, а ИТ-директор еще работал на удержание, на экономию. Генеральный пытался «тянуть» за собой ИТ-директора, поскольку не считал нужным менять столь опытного сотрудника, работавшего в компании много лет. Генеральному директору была необходима BI-система, позволяющая получить данные «здесь и сейчас», а ИТ-директор входил в ступор от одной лишь стоимости ее внедрения. Спустя несколько месяцев такого взаимного непонимания, ситуацию было уже не выровнять. Шанс был потерян навсегда.

Какие выводы можно сделать из подобной ситуации? ИТ-директор должен видеть и чувствовать бизнес-тренды своей компании, это даже важнее технологических и инновационных веяний. Причем от него нужно не просто понимание, но умение синхронизировать ИТ-стратегию с направлением движения бизнеса. Не следует забывать, что ИТ-руководитель — это тот же топ-менеджер, пусть даже он сам себя таковым не считает. К нему, как к топ-менеджеру, предъявляются соответствующие требования. И если он не готов к подобному повороту событий, всегда найдется другой ИТ-директор, который будет удовлетворять этим требованиям.

Однако помимо этого существуют и технологические вызовы. Согласитесь, очень неприятна ситуация, когда топ-менеджер или владелец компании узнает у своего друга, такого же топ-менеджера или собственника, о существовании того или иного ИТ-решения, благодаря которому, например, продажи выросли на 20–30%. ИТ-директор должен не просто не отставать от конкурентов, но и вести за собой компанию. Именно этого ждет от него бизнес — думать и действовать как топ-менеджер.

Чем отличается менеджер высшего звена от обычного клерка? Тем, что он не только выполняет свою работу, но и задает новые направления. Если привести аналогию с железнодорожным транспортом, то обычного сотрудника можно сравнить с колесом вагона, а топ-менеджера — с локомотивом. Бизнес ожидает от ИТ-директора свежих идей: о новых продуктах, о новых сервисах, о наиболее интересных и перспективных вариантах применения информационных систем в компании. Даже если он не сможет рассказать бизнесу обо всем, это не страшно. Ведь то, что благодаря ему дойдет до других топ-менеджеров и собственников, очень важно. В первую очередь — для него самого. Бизнес видит, что ИТ-директор контролирует ситуацию, генерирует новые идеи, доносит до бизнеса конкретные предложения, пусть даже не все эти предложения можно принять. Это гораздо лучше, чем молчать и вариться в собственном соку. 

Бизнес-аналитика (BI)

Горячие темы:

SPb CIO Club | Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров

Об авторах

Олег Суворов

Олег Суворов

Вице-президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPB CIO CLUB. Управляющий партнер по консалтинговым проектам 1С (1С:Северо-Запад). 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Я первое время ходил на все встречи с диктофоном, что спасал о меня от ситуации, когда я полностью понял собеседника, идеально подстроился, обо всем договорился… но вот о чем договорился и вообще, что обсуждали –, не помню хоть убей.

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Компании сообщают

Мероприятия

17.09.2020 — 18.09.2020
Big Data & AI Conference 2020

Москва, Онлайн

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум промышленной роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6