Одноклассники оптимизируются

Логотип компании
30.11.2021Автор
Одноклассники оптимизируются
В октябре Mail.ru Group объявила о ребрендинге и переводе некоторых своих подразделений под единый флаг VK, а так же об изменениях в стратегии своей деятельности и развитии.

Часть «зрелых» продуктов, а так же проекты, где холдинг не является 100-процентным акционером, хотя и получат визуальную связку с брендом VK, по-прежнему сохранят свои текущие бренды и самостоятельность при принятии решений по собственному развитию. Это относится и к социальной сети «Одноклассники».

Собственно говоря, после старта ребрендинга, «Одноклассники» не заставили себя долго ждать с новшествами и уже в ноябре объявили о значительных преобразованиях.

Любая социальная сеть обслуживает два вида потребителей – обычных пользователей и представителей бизнеса, которые на интернет-площадке предлагают первой категории свои товары и услуги. И изменения коснулись обеих групп участников.

В основе любой соцсети лежит информационная лента. До настоящего времени 20% контента в «Одноклассниках» приходилось на личную информацию, а остальные 80% - на групповую. Теперь же, по словам Антона Федчина, руководителя «Одноклассников», доля группового контент в ленте будет составлять около 60%. Данное изменение в пропорциях обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, за последние 2 года интерес пользователей сместился к групповому контенту, т.к. в условиях пандемии личной информации стало банально не хватать.

Во-вторых, с одной стороны, получили широкое развитие различные рекомендательные алгоритмы и технологии, включая ИИ, что позволяет гораздо проще и эффективнее находить для пользователей нужный им контент и, с другой, видя это, потребители стали сами пассивнее и готовы отдаться на волю этим самым технологиям, облегчающим им проблему выбора.

В-третьих, значительно упростился интерфейс социальных сетей, и листать ленту теперь стало гораздо проще и беспроблемнее, чем раньше.

При этом количество времени, которое люди тратят в Интернете на потребление контента, постоянно растет. Это связано с тем, что все большую популярность получают короткие ролики, которые можно просмотреть в маленькие свободные промежутки времени.

Именно перечисленные выше тренды и легли в основу изменений «Одноклассников». В первую очередь получила обновление информационная лента, которая стала гибридной – теперь в ней отображается контент не только из подписок, но и тот, которой сама соцсеть считает для пользователя интересным. Если потребитель положительно реагирует на предлагаемую информацию, то он будет получать ее и дальше. При этом генератору контента не обязательно иметь большое количество подписчиков – даже один ролик, если он интересен, может быть рекомендован аудитории.

На данный момент уже 11% контента в ленте формируется рекомендациями и в планах довести этот показатель до 20%, чтобы поддерживать новых авторов и новые материалы.

70-80% пользователей «Одноклассников» заходят в сеть с различных мобильных устройств, и в начале следующего года для них будет запущена специальная лента «вертикального контента». Мало того, что она гораздо удобнее классического формата при просмотре фотографий, коротких видео и GIF на смартфонах в короткие промежутки времени, так еще и позволяет более точно настраивать рекомендации, так как на ней системе лучше «видно» на чем конкретно пользователь останавливает свое внимание.

Одновременно с этим «Одноклассники» начинают борьбу с некачественным контентом, кликбейтом, со спам-ссылками, плагиатом, буллингом, токсичностью и т.п.

Для бизнеса в «ОК» есть несколько различных инструментов. Например, компания может создать собственную группу для продвижения своих товаров. Теперь благодаря обновлению появилась возможность из группы переводить пользователей на свою страницу в Интернете. При этом оплату товаров можно осуществлять картой прямо внутри самой сети и без комиссии. До конца года эта возможность появится для всех бизнес-пользователей.

Так же потребителям предлагается программа от компании Salebot которая позволяет собрать собственного чат-бота под запросы конкретного бизнеса. Например, член соцсети кликнув на рекламу, тут же будет попадать на данный чат бот.

В «Одноклассниках считают, что благодаря этим и другим изменениям авторам контента и бизнесу будет легче находить контакт с аудиторией, а последней – получать нужную ей и интересную информацию.

Похожие статьи