Обзор It-Weekly: арест основателя Group-IB, блокировка YouTube и подписка на Notion

Логотип компании
03.10.2021Автор
Обзор It-Weekly: арест основателя Group-IB, блокировка YouTube и подписка на Notion
На этой неделе в компанию Group-IB нагрянули обыски, повлекшие за собой арест Ильи Сачкова. В то же время Роскомнадзор пригрозил заблокировать YouTube, если сервис не снимет ограничения с двух каналов RT.

Утром 29 сентября стало известно об аресте на два месяца основателя Group-IB. 28 сентября в штаб-квартире компании прошли обыски, завершившиеся вечером, однако в ночь на 29 сентября возле офиса все еще дежурили мужчины в масках и камуфляжной одежде. Также, по данным СМИ, ночью из офиса что-то вывозили.

Илья Сачков задержан и заключен под стражу на два месяца в СИЗО «Лефортово», где он будет содержаться вплоть до решения суда по поводу продления его ареста. Как позже собщила пресс-служба суда, задержание было произведено по статье 275 УК — государственная измена.

Г-ну Сачкову грозит до 20 лет лишения свободы, а пока, в ближайшее время, руководство Group-IB возьмет на себя Дмитрий Волков.

В тот же четверг случилось еще одно событие: главред RT Маргарита Симоньян сообщила о блокировке каналов RT DE и Der Fehlende Part, принадлежащих российскому СМИ Russia Today, назвав инцидент «настоящей медийной войной, объявленной государством Германия государству Россия». Также г-жа Симоньян призвала российские власти ввести ограничения на работу в стране немецких СМИ и принять санкции против самого YouTube.

29 сентября стало известно, что Роскомнадзор потребовал снять ограничения и пригрозил сервису частичным или полным ограничением доступа на территории России.

Согласно официальной позиции Google, причиной блокировки послужил контент, «нарушающий правила в отношении ложной медицинской информации о коронавирусной инфекции COVID-19». RT DE получил предупреждение, после чего право на публикацию видео было приостановлено. Но так как владельцы попытались обойти ограничения через другой канал, в конечном итоге оба аккаунта оказались закрыты.

Наконец, 28 сентября, в тот же самый злополучный четверг, платформа для планирования Notion запустила программу поддержки для стартапов. Казалось бы, безобидная акция — дело обычное, но все пошло не по плану.

Согласно условиям, представители компаний могли подать заявку и получить промокод на $500, не предназначенный для обычных аккаунтов. Получить его могли только те, кто участвовал в программе непосредственно. Однако 30 сентября авторы Telegram-каналов «Русский маркетинг», «/designer», «MAX», сайты, публикующие информацию о скидках, пользователи vc.ru и многие другие начали распространять промокод, не уточняя, для кого он преднозначен.

1 октября то же самое произошло с промокодом на $1000, связанным с партнерами сервиса. При учете, что доступ к pro-версии сервиса стоит $4 в месяц, то первой скидки хватило бы на более чем 10 лет использования, а второй — более 20 лет. К сожалению, сервис не делал различия между стартап-аккаунтами и обычными пользовательскими, так что сумма промокода просто прибавлялась к той, что на счету.

В Notion не сразу поняли, в чем проблема. Промокоды перестали работать для тех, кто не участвует в программе, только 2 октября, после чего компания разослала им письма, где сообщила, что обнулила счет. Согласно сообщениям пользователей, деньги списались не у всех, у кого-то просто исчез ложный остаток.

Стоит ли винить компанию или тех, кто распространял неполную информацию? Или же виноваты те, кто слепо побежал за халявой, не заходя на официальный сайт Notion и не проверяя условия акции? Вряд ли ответ будет однозначным.

Также на этой неделе стало известно о покупке RU-Center — одного из старейших регистраторов доменов для бизнеса. Покупателем выступил ООО «РУ-ВЕБ. ИНВЕСТИЦИИ», определенный в рамках тендера, организованного ВТБ. Помимо денежных средств за 100% «РУ-ЦЕНТР ГРУПП» ПАО «РБК» получило 25% долю в ООО «РУ-ВЕБ. ИНВЕСТИЦИИ».

Немного статистики:

  • В 2020 году российский рынок публичных облачных услуг вырос на 29,9% и составил $1,21 млрд. К 2025 году расходы на публичные облачные услуги в России будут расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 20,4% и превысят $3 млрд.

  • Выход очков Facebook Ray-Ban подстегнет спрос на носимые гаджеты. Специалисты IDC прогнозируют, что рынок устройств в Европе достигнет к 2025 году 170 млн штук. Ежегодный рост рынка до 2025 года ожидается на уровне 13,2%.

  • Средние рыночные зарплаты в сфере ИТ в Москве за 2 года выросли на 39,5%. Средние зарплаты выпускников МФТИ за год выросли на 50 тысяч рублей (+28%) и составляют 230 тысяч рублей в месяц.

Закончим новостью о том, что Zoom и Five9 расторгли сделку на почти $15 млрд. Акционеры Five9, посчитали, что Zoom скорее навредит росту прибыли, чем усилит его, и предпочли остаться независимыми, однако сотрудничать компании продолжат.

Похожие статьи