Николай Шмыков: «Пока у нас мало кто использует социальные сети для бизнеса»

Логотип компании
Николай Шмыков: «Пока у нас мало кто использует социальные сети для бизнеса»

Николай Шмыков, менеджер по развитию категории корпоративных продуктов персональных систем российского представительства HP.

Стационарные десктопы пользуются популярностью, прежде всего, благодаря своей безопасности и расширяемости. Если говорить о банковском секторе, то там соотношение стационарных и мобильных рабочих мест составляет 90 на 10.

Компания HP представила линейку компактных офисных ПК (Desktop Mini), которые по производительности и безопасности не уступают стандартным настольным компьютерам, а по размеру они меньше обычного офисного телефона. HP Desktop Mini можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При этом ко всем компонентам такого ПК можно добраться без использования отвертки. Как и в каком направлении будут развиваться офисные компьютеры? Эти и другие вопросы мы обсудили с Николаем Шмыковым, менеджером по развитию категории корпоративных продуктов персональных систем российского представительства HP.

Какие требования к современному рабочему компьютеру накладывают тренды развития ИТ, такие как всеобщая мобильность и распространение социальных сетей?

Пока у нас мало кто использует социальные сети для бизнеса. Особенно, если речь идет о государственном секторе, где во главу угла ставится защита персональных данных. Стационарные десктопы пользуются популярностью, прежде всего, благодаря своей безопасности и расширяемости. Если говорить о банковском секторе, то там соотношение стационарных и мобильных рабочих мест составляет 90 на 10. В некоторых случаях заказчики, приобретая готовое стационарное решение от HP или другой компании, дорабатывают его с учетом своих специфических задач. Как правило, мы закрываем все вопросы в области расширяемости, возможностей пользовательской настройки, подключения внешних устройств и т.д. Но есть специфические задачи, такие как, добавление средств шифрования. В некоторые ноутбуки из-за габаритных проблем, подобные средства установить невозможно. Основная задача, которая лежит на производителях - это обеспечение максимальной широты модельного ряда. Стационарные десктопы используются для создания, а мобильные - для использования, чтения, восприятия контента. Поэтому мы должны охватить максимальное количество форм-факторов, отвечающих требованиям заказчика, начиная от максимально расширяемых классических «башен» до ультракомпактных устройств .

Сегодня реализуется немало проектов, связанных с переводом IT-инфраструктуры и бизнес-приложений организаций в «облако», и заменой стационарных ПК на тонкие клиенты, которые дешевле и экономичнее. Станет ли это глобальной тенденцией?

Тонкий клиент и классический настольный ПК не могут считаться конкурентами. До сих пор существует множество компаний, которые не готовы перейти не только на использование тонких клиентов, но и просто ноутбуков. Поэтому я считаю, что эти устройства будут развиваться параллельно, в соответствии со своими областями применения.

В последние годы очень активно рекламируются ПК с сенсорными экранами. В первую очередь это связано с использованием сенсорных технологий в Windows 8/8.1. Принял ли бизнес эти устройства?

Первые компьютеры с оптическим сенсором были выпущены HP еще десять лет назад. Сегодня мы используем сенсорные технологии и в наших моноблоках. Линейка коммерческих моноблоков у нас в последнее время расширилась. Если раньше touch-функционал присутствовал, в основном, в топовых моделях, то сейчас он реализуется и в бюджетных моделях с диагональю от 21 дюйма. Кроме того, появился и коммерческий моноблок с сенсорным экраном на базе ОС Android, который, в отличие от конкурирующих моделей, может работать и в качестве дополнительного монитора. Практически все наши бизнес-решения с сенсорным экраном выполнены в строгом индустриальном дизайне с матовым экраном.

Вы упомянули о компьютере на базе Android. Являются ли подобные устройства на базе альтернативных ОС нишевыми или у них есть хорошие перспективы на корпоративном рынке?

Решения на альтернативных ОС появились в нашем портфолио только в 2014 году. Помимо упомянутого продукта, у нас есть компьютер Chromebook, аналог неттопа, работающий на базе Google Chrome OS. Скоро появился и моноблок на базе Chrome OS. Мы надеемся, что спустя какое-то время подобные решения будут особенно интересны для образовательного сегмента. Есть уже несколько проектов, в рамках которых заказчики начинают их пробовать, заказывать сэмплы для тестирования. Детально комментировать я пока не готов, поскольку пока нет статистики, но могу сказать, что на западных рынках популярность этих устройств переживает настоящий бум, а в России их пока еще не распробовали. Есть такой термин «консьюмеризация ИТ». Это значит, что подобные устройства должны появиться на полках магазинов, люди их опробуют, а затем они начнут применяться в бизнесе. Наши заказчики и партнеры говорят, что инфраструктура, созданная вокруг Microsoft настолько масштабна, что изменения просто не могут произойти быстро. В потребительском сегменте поменять компьютер или платформу намного проще, а корпоративный рынок гораздо более консервативен.

Как сами заказчики реагируют на инновации в области настольных ПК, что им важнее? Скажем, SSD быстрее, чем HDD, однако стоят дороже…

Обратимся к вашему сравнению жестких дисков и твердотельных накопителей. Уже существуют решения, являющиеся ответом на этот вопрос. Несколько лет назад Intel анонсировала технологию SRT. По этой технологии выпускаются гибридные жесткие диски, которые по цене не намного выше обычных, а по скорости приближаются к SSD, особенно это заметно при первичной загрузке. Мы регулярно демонстрируем заказчикам все преимущества работы устройств на базе гибридных жестких дисков и уже включили в свое портфолио ряд моделей, где эти диски установлены по умолчанию. Также инновации, интересные корпоративным пользователям, лежат в области энергоэффективности и экологической безопасности. Эти вопросы часто всплывают в контексте различных тендеров и закупок. Поэтому мы стараемся комплектовать наши продукты одними из самых энергоэффективных блоков питания. К примеру, HP Desktop Mini в режиме покоя потребляет энергии в два с лишним раза меньше, чем средняя энергосберегающая лампочка, всего 8 Вт.

В последние годы на рынке появилось множество форм-факторов настольного ПК. Тем не менее традиционные Midi-Tower, Big-Tower и Mini-Tower с рынка не уходят. Станут ли они нишевыми продуктами?

Да, они пока присутствуют на рынке. Мы видим некоторую тенденцию по переходу от классического MT к SFF (Small Form Factor), но пока это происходит медленно и в ближайшие два-три года форм-фактор MT продолжит пользоваться спросом. Прошло то время, когда заказчик приобретал решения исключительно одного форм-фактора. Если посмотреть на сделки, то наблюдается смешение трех-четырех форм-факторов. А с появлением HP Desktop Mini добавится еще и пятый. Несмотря на то, что мы движемся к минимизации, для «башен» все равно останется место, они никуда не исчезнут.

Одной из главных инноваций в сегменте ПК для корпоративного использования стало уменьшение размеров. Что готова предложить HP?

HP Desktop Mini является хорошим примером. Заказчик получает все те же функции, к которым он привык в классическом десктопе, но при этом они заключены в компактный форм-фактор. Да, существуют задачи, в которых настольный ПК незаменим. Но можно привести много примеров неудобства «башни». Мы готовы предложить решение класса all-in-two. Чем оно отличается от моноблока, который обычно называют all-in-one? В моноблоке невозможно менять диагональ экрана. Desktop Mini может быть размещен как внизу, так и в стойке. Все бизнес-мониторы, которые мы предлагаем заказчику, могут быть размещены как на столе, так и на стене. Это значительно расширяет спектр задач, которые можно решать с помощью Desktop Mini. При этом мы не привязаны к одной диагонали монитора, как в случае с моноблоком. Поэтому наш продукт можно использовать как базовую платформу для различных решений.

Опубликовано 02.07.2014

Похожие статьи