Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье

Логотип компании
Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье
Vertiv разрабатывает и поставляет решения для ЦОДов: источники бесперебойного питания, системы кондиционирования, шкафы, системы распределенного питания, а также системы удаленного доступа и управления. Кроме того, компания предлагает заказчикам сервисные услуги и программное обеспечение...

В первый день пребывания в Италии мы посетили Customer Experience Center – демонстрационный центр компании Vertiv, расположенный в Кастель Гуэльфо, пригороде Болоньи.

После экскурса в историю создания Vertiv директор-бизнес направления ИБП переменного тока в регионе Европа, Ближний Восток, Африка Андреа Ферро (Andrea Ferro) рассказал, что это частная компания, производитель инженерной инфраструктуры для ИТ и ЦОДов, ее головной офис находится в Колумбусе (штат Огайо, США), общее число сотрудников превышает 20 тыс., а среди заказчиков такие известные вендоры, как Alibaba, China Mobile, Ericsson, Siemens. Доход Vertiv в 2018 году составил $4,3 млрд.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 1

Андреа Ферро, директор бизнес-направления ИБП переменного тока в регионе Европа, Ближний Восток, Африка

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 2

Vertiv разрабатывает и поставляет решения для ЦОДов: источники бесперебойного питания, системы кондиционирования, шкафы, системы распределенного питания, а также системы удаленного доступа и управления. Кроме того, компания предлагает заказчикам сервисные услуги и программное обеспечение. Ключевые бренды вендора: Knurr, Chloride, Liebert, SetSure и Trellis/Avocent.

Поскольку, как я уже сказал, мы находились в пригороде Болоньи, где находятся европейская штаб-квартира вендора, центр R&D и тестовая лаборатория UPS, то здесь основное внимание было уделено именно мощным ИБП. Рассказывая о них, Максим Орехов, технический эксперт московского представительства Vertiv, отметил, что их производство и сборка осуществляются на заводе в городе Ново Место (Словакия).

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 3

Максим Орехов, технический эксперт московского представительства Vertiv

Также он рассказал о характеристиках однофазных

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 4

и трехфазных Liebert UPS производства Vertiv.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 5

Затем Максим Орехов более подробно рассказал о новинках в линейке однофазных ИБП Liebert. Так, совсем недавно на рынке появился ИБП Liebert GXT5 5-10 кВA: версия на 5 кВА весит 71 кг, а на 10 кВA – 75 кг. Диапазон входного напряжения составляет 176–288 В, КПД (АС-АС) – до 94% для первого варианта и до 95% – для второго. КПД в режиме ECO – до 98%. Эти UPS имеют две группы управляемых розеток, каждая из которых может быть запрограммирована на отключение при достижении определенных условий. Кроме того, в них предусмотрен отделяемый технический байпас.

По окончании лекции мы направились в демонстрационный зал, а также посетили Customer Experience Center, который предназначен для того, чтобы заказчик мог непосредственно протестировать системы бесперебойного питания переменного тока. В частности, в Центре были представлены



Liebert Trinergy Cube (200–1600 кВт)

А также Liebert APM (30–300 кВт), Liebert GXT3 (700–10000 ВА) и Liebert PSI (750–3000 ВА). Были здесь и системы кондиционирования, среди которых

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 8

Liebert PCW

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 9

Liebert PDX

После окончания экскурсии в демонстрационной части Customer Experience Center нас пригласили в помещение центра тестирования, который поддерживает одновременное проведение тестов с полной нагрузкой до 4000 А. Зона, выделенная для испытаний систем источников бесперебойного питания, состоит из четырех тестовых постов, каждый из которых обеспечивает мощность до 1,2 МВА. А при объединении мощности нескольких стендов возможно провести тестирование ИБП мощностью до 2500 кВт. В ходе тестирования испытываются как отдельные модули, так и система в целом. Также есть возможность подключения систем заказчика для их тестирования совместно с ИБП.

Сейчас в Customer Experience Center проводится более 400 тестов UPS в год для заказчиков из более чем 50 стран, а наблюдают за этим процессом более 800 человек.

Центр обеспечивает три режима тестирования: демонстрация — выполняется для новых продуктов с целью иллюстрации характеристик ИБП; стандарт – проверочный тест, демонстрирующий соответствие стандартных технических характеристик ИБП стандартным процедурам его испытания, и индивидуальный — сеанс, конфигурируемый в соответствии с конкретными требованиями заказчика в части технических характеристик на основе специальных процедур тестирования ИБП, заранее согласованных с заказчиком.

С каждым годом последний режим тестирования становится все более популярным: заказчикам важно проверить всю их систему в разных режимах работы, особенно на предельных режимах. Данный тест позволяет сымитировать реальные аварийные ситуации, которые могут произойти в сети электропитания, без риска для нагрузки, что невозможно сделать при тестировании на реальном ЦОДе. При испытаниях в статическом режиме их интересуют в первую очередь гармонические искажения тока (THDi) на входе и коэффициент полезного действия ИБП, значение гармонических искажений напряжения (THDv) на выходе ИБП, а также тестирование при несимметричной нагрузке и высокой нелинейной нагрузке.

При динамических испытаниях заказчики особое внимание уделяют переводу питающей нагрузки с инвертора на байпас, короткому замыканию на выходе, проверке режима параллельной работы модулей. Часть заказчиков заказывают дополнительные испытания, среди которых тестирование систем и модулей в аварийном режиме (например при отказе компонента или сбое питающей сети), моделирование разряда батареи, проверка синхронизации нескольких шин с несколькими системами ИБП.

Когда мы зашли в Customer Experience Center, один из четырех тестовых постов был загружен тестированием и еще два стенда готовились к проведению испытаний – велся монтаж оборудования.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 10

На тестировании находился только VERTIV LIEBERT Trinergy Cube. Обычно тестирование Customer Experience Center производится 3-4 часа в течение 1-2 дней.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 11

На втором тестовом посту рядом тихо стояли в ожидании теста два ИБП VERTIV Liebert EXL.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 12

Напряжение входное и, соответственно, выходная мощность были практически на нуле.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 13

И здесь сопровождающий нашу экскурсию специалист решил запустить в работу и эту тестовую зону: он подал на упомянутые шкафы входное напряжение, – и она ожили, завертелись вентиляторы воздушного охлаждения, в Центре стало достаточно шумно. А на выходе большого ИБП появилось выходное напряжение. Нагрузка, надо думать, тоже немало «согрелась», поскольку выходная мощность, как показал измерительный прибор, равнялась 275,94 кВт.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 14

Наблюдая за работой ИБП, нельзя было не почувствовать всю масштабность системы тестирования – она могла увеличить свою мощность еще примерно в 2,5 раза, вплоть до 1,2 МВт. Перед выходом из Customer Experience Center мы решили запечатлеть нашу группу на память.

Посещение демонстрационного центра компании Vertiv в Болонье. Рис. 15

(Окончание следует)

Опубликовано 15.07.2019

Похожие статьи